Для начала хочу отметить, что нужно разделять понятия «досмотр» и «осмотр». Для первого требуется составление протокола и последующее привлечение понятых. При осмотре же человек сам демонстрирует содержимое на основания обыкновенной просьбы инспектора ГИБДД.
При этом выполнять просьбу сотрудника ДПС или нет в отношении открытия багажника или чего ещё – водитель авто решает самостоятельно. Законных оснований на такую просьбу без составления протокола, видеофиксации или понятых у ГАИшника нет.
Я специально проконсультировался с автоюристом по данному вопросу. Он рассказал, почему нужно открыть багажник гайцу, не настаивая на протоколе и понятых.
Разбираемся
Давайте коротко и по пунктам, чтобы сильно не задерживать вас:
- Незаконность действий инспектора ГИБДД в данном случае имеется. Соответственно, при обнаружении чего-либо или попытки подкинуть что-то запрещенное, опытный автоюрист легко развалит дело. Но в целом, о последнем можно забыть, нулевые уже прошли. Сотрудники ДПС хоть и не чисты на руку, но такими делами больше не промышляют. Слишком серьезное наказание сейчас за это.
- Нет смысла говорить ГАИшнику о том, что нужно для этого протокол составлять, приглашать понятых. Есть достаточно принципиальные сотрудники, которые готовы и своё время потерять, и ваше. Особенно, если им покажется, что бы об этом сообщили в грубой форме или начали говорить о том, что позвоните на горячую линию ГИБДД из-за незаконных действий.
- Если в багажнике ничего нет – то и беспокоиться нет причин. Сэкономите собственное же время. В обратном случае, по наводке, гайцы на месте оформляют протокол и приглашают понятых – это в их же интересах.
Конечно, решать только вам – вестись ли на такую уловку с досмотром или нет. Но практика показывает, что принципиальных сотрудников стало значительно больше.