Найти в Дзене
Будни Технаря

Провожу долгосрочный эксперимент с автомобильными саморезами «дедовским способом».

Приветствую на канал! На днях затеял восстановление арок своего автомобиля, и при снятии подкрылков возникла проблема.

Восстановленная арка
Восстановленная арка

Саморезы держащие подкрылок покрылись коррозией и наглухо прикипели. Было опасение, что могла сорваться шляпка у некоторых саморезов, но обошлось без происшествий.

Качество металла применяемого в отечественных авто и химикаты которыми посыпают дорогу зимой, дают о себе знать.

Так вот, вспомнил про одни «дедовский» способ — воронение.

Процессы проходящие при воронении я не изучал, так что углубляться и умничать не буду.

Обрабатываю цынкарем
Обрабатываю цынкарем

Сначала обработал все саморезы цинкарем и разбил на группы. Воронить буду только одну часть, а другую оставлю в исходном состоянии дабы было с чем сравнивать.

Промываю
Промываю

Промываю после цинкаря и нагреваю саморез горелкой

Нагреваю горелкой
Нагреваю горелкой

Немного убежал фокус, темнее всё видно. Хочу произвести антирекламу газа из «светофора», горит еле-еле и сильнее чем на фото нагреть металл не удалось, но думаю и этого достаточно.

Опустил в масло
Опустил в масло

Далее опускаю саморез в банку с моторным маслом. После этого опять опускаю в воду и вытираю тряпкой.

Результат
Результат

Вот такая поверхность становится после несложных действий, а главное...

Гидрофобный эффект
Гидрофобный эффект

... гидрофобный эффект который даёт воронение.

Теперь об интересном, после установки подкрылка на крепёж обработанный и не обработанный я откатаю зиму и сравню полученный результат. Можно конечно закинуть все это «дело» в солёную воду, но это будет не естественная среда и эксперимент получится не совсем честный.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, а также пишите свои предположения по этому эксперименту.