Найти тему

Ночь в стиле ретро

«Бескрайняя ночь», 2019
США, реж. Эндрю Паттерсон

В последнее время научно-фантастические сюжеты с высокими концепциями изредка попадают в центр внимания кинематографа, но некоторые режиссёры с успехом сосредоточились на том, чтобы заново пережить дни славы сай-фая, возвращаясь к прошлым эпохам. К примеру, фильм «Супер 8» и популярный сериал «Очень странные дела» охватили эстетику 80-х в стиле двух Стивенов — Кинга и Спилберга. Последним, кто присоединился к научно-фантастической линии ностальгии, является малобюджетная «Бескрайняя ночь», которая ловко использует дух конца 1950-х годов, чтобы рассказать привлекательную и не самую серьёзную историю на манер антологии «Сумеречная зона».

В центре истории — Фэй и Эверетт, два талантливых подростка, мечты которых больше, чем их провинциальный город в штате Нью-Мексико с населением 500 человек. В то время как все жители наслаждаются баскетбольной игрой в спортзале средней школы, они работают до поздней ночи на телефонном коммутаторе и радиостанции, соответственно. Обнаружение таинственных звуковых помех даёт прекрасную возможность уйти от рутины и провести собственное расследование в духе Скалли и Малдера.

-2

Тот самый тип научно-фантастического фильма, который в значительной степени опирается на атмосферу и диалоги (в данном случае телефонные звонки), а не на тяжелые эффекты, наблюдаемые обычно в таком жанре. И все же, это работает благодаря интригующему подходу к рассказу историй, которые касаются паранойи, теории заговора и страха перед неизвестным. Мы совершаем гипнотизирующий набег в таинственный маленький городок, где каждый знаком друг с другом, а что-то неизведанное вызывает бурную реакцию.

В главной паре, как и у вышеупомянутых агентов ФБР, наблюдается лёгкое заигрывание: он дразнит её за любовь к науке, побуждая Фэй делиться сюжетами и рассказами из различных журналов, которые она недавно читала, — о скоростных поездах и телефонах без проводов. Тем временем она комментирует его стиль ди-джея и голос, который он использует в эфире, так сильно отличающийся от его собственного. Но между ними существует глубокая привязанность и она лишь укрепляется после странной звуковой частоты, которая порождает ряд вопросов. Что это за частота? Вокруг города видны таинственные огни — откуда они берутся? Как связаны давняя пропажа маленького мальчика и засекреченный участок правительства США?

-3

Медленно проползая от миролюбивому к тревожному тону, «Бескрайняя ночь» поднимает напряжение до почти невыносимого уровня. Центральная идея — захватывающая, но вытягивают фильм несколько впечатляющих технических достижений, например, сцена, в которой мы движемся вместе с таинственной силой, летящей по городу. Именно работа оператора в тандеме со звукорежиссером является лейтмотивом всей истории — тусклые сцены на открытом воздухе и резкие флуоресцентные изображения в сочетании со звуками клацанья коммутатора и кнопок диктофона.

Сочетая ретро-стиль научно-фантастических телевизионных шоу 1950-х годов с мраком радиосериалов о паранормальных явлениях,
«Бескрайняя ночь» — это больше, чем приятное ностальгическое путешествие во времени. Не нуждаясь в подавляющих спецэффектах, дебютант Эндрю Паттерсон создаёт эффективную историю, которая умеет изобретательно использовать имеющиеся ресурсы без новаторского сюжета и крутых поворотов.

-4