Найти тему
Dr. Click

ТОП-6 навыков для оптимизации маркетинга компании

Оглавление

В эпоху восстановления бизнеса после пандемии Covid’19 большинство компаний пересмотрели свои расходные статьи. Под оптимизацию попал и маркетинговый бюджет. Неэффективные инструменты рекламы необходимо срочно отбросить, а на вооружение взять только то, что будет приносить конверсию. Итак, самые полезные навыки для успешного маркетинга:

#1 Стратегическое планирование

Как никогда становится актуальным четкое стратегическое планирование всего комплекса принимаемых бизнесом мер для продвижения своего бренда и продукта на рынке. Все маркетинговые действия должны соответствовать единой цели, быть согласованными между собой и в совокупности усиливать свое воздействие на потенциальных клиентов.

Разрабатывая маркетинговый план на длительную перспективу, бизнес получает возможность оптимально использовать свой потенциал, что в конечном счете приводит к экономии рекламного бюджета и более высокому отклику от рекламы. Однако, занимаясь стратегическим планированием, помните, что итоговый план должен быть достаточно гибким. Учитывая быстроменяющуюся ситуацию на рынке (например, тот же неожиданно введенный режим самоизоляции), жесткий план может вас сильно ограничить или выбить из колеи.

#2 Бюджетирование

Один из самых сложных навыков в маркетинге – это составление рекламного бюджета. Конечно, всегда хочется вложить поменьше денег, а потом получить побольше отдачи от рекламной кампании. Найти ту золотую середину, когда маркетинговые цели будут достигнуты с минимальными затратами ресурсов, - под силу только опытному маркетологу.

Однако в период оптимизации бюджета, у компании может просто не найтись средств на полноценную рекламу. Тогда перед маркетологом встает еще одна сложная задача – найти эффективные, но при этом малозатратные рекламные каналы.

#3 Аналитика данных

Все, что вы делаете в маркетинге для продвижения бизнеса, должно опираться не на инстинктивные чувства, а на аналитику. Собирайте статистические данные о ваших маркетинговых кампаниях, анализируйте их, а при необходимости – вносите корректировки в рекламу. Не надо использовать статистику как подтверждение правильности своих действий. Используйте ее для поиска изъянов.

#4 Тестирование маркетинговых кампаний

В быстроменяющемся современном мире также быстро меняются ценности и убеждения людей. То, что пользовалось успехом до пандемии, может быть сейчас уже не актуальным или не столь востребованным. Риск ошибки также сильно вырос. Поэтому прежде чем запустить крупный рекламный проект – протестируйте его на маленькой группе, а затем проанализируйте результат.

#5 Визуализация и дизайн

Хорошая картинка может сделать больше дела, чем ваше продуманное уникальное торговое предложение. Нас окружает настолько много рекламы, что мы уже научились абстрагироваться и не замечать ее. И только красивая и интересная картинка может вырвать нас из этого плена. Поэтому не забывайте уделять достаточно внимания визуализации продукта, а также дизайну вашего рекламного послания. В этом плане экономия на услугах дизайнера может дорого обойтись для всей рекламной кампании.

#6 Сторителлинг

Среди прочих работающих инструментов маркетинга отдельно стоит выделить сторителлинг. Основоположник эффективной методики повышения конверсии Брайан Айзенберг утверждает: «Факты говорят, но истории продают». Придумать хороший сторителлинг сложно, но его результативность оправдывает даже смелые ожидания. С помощью историй вы не только запомнитесь потенциальным клиентам, но и создадите доверительные отношение с уже сложившейся клиентской базой. Используя истории вместо сухих фактов, вы сможете привлечь гораздо больше клиентов, а значит рекламная кампания будет более удачной.

Конечно, можно привести еще много навыков, которые необходимы для оптимизации вашей маркетинговой политики. Но приведенные инструменты – это стержень, который поможет вам добиться значительных результатов при меньших затратах.