Как изменились времена! Мир 4X4 раскололся на две категории: традиционные внедорожники типа Jeep Wrangler и Toyota 4Runner, имеющие рамную конструкцию и подвеску как у грузовика, и кроссоверы, которые защитят вас максимум от непогоды.
Если вы хотите купить максимально дееспособную машину, вам дорога прямиком в дилерский центр Jeep, Land Rover или Toyota. Однако если ваши потребности больше тяготеют к рекреационному использованию, то эти 5 машин продемонстрируют уровень выше среднего, когда дорога станет грубее. Каждая из них выделяется в своей уникальной сфере.
Lexus LX 570. Toyota методично подталкивала свое люксовое подразделение ближе к элите, но Lexus LX 570 так и остался тонко завуалированной Toyota Land Cruiser.
Под кожаными и деревянными облицовками скрывается горный козел с отдельной рамой и задним неразрезным мостом.
У LX 570 есть изощренная система Crawl Control, которая позволяет красться по бездорожью в темпе улитки, используя тормоза и трэкшн-контроль. Кроме того, опция Turn Assist добавляет тормозного усилия, чтобы обеспечить машине невероятно малый радиус поворота на низких скоростях.
Mazda CX-5. Mazda хочет ассоциироваться с производством спорткаров и не любит вымазываться в грязи. И тем не менее, кроссовер CX-5 предлагает умную систему полного привода, имеющую некоторые хитрости для подготовки к скользкой дороге впереди. Например, если на машине включены дворники, система знает, что дорога может быть скользкой, и заранее готовится принимать меры.
Если вы съехали с асфальта, и вам нет необходимости включать дворники, не переживайте: та же самая система следит за углом поворота рулевого колеса, давлением тормозной жидкости и положительными перегрузками, чтобы понять, что машина на подъеме. Цель – подготовить все колеса к дополнительной тяге.
Subaru Forester. Большая часть того, что Subaru строит в наши дни, считается кроссоверами. Outback и XV Crosstrek абсолютно точно, а вот Forester более компетентен.
У Forester дорожный просвет больше, чем у Jeep Grand Cherokee, не говоря уже об угле переднего свеса, угле заднего свеса и угле продольной проходимости.
Почти все Forester оборудованы кнопкой X-Mode, которая активирует контроль спуска и контроль тяги для пересеченной местности.
Forester в частности и Subaru в целом имеют большую сцену послепродажного обслуживания, посвященную модифицированию кроссоверов в самых настоящих «проходимцев» с лифт-комплектами, защитными пластинами и многим другим.
Volvo V60 Cross Country. Издалека он может выглядеть как обычный универсал V60, но поверьте: Cross Country – это удивительно хорошо продуманный автомобиль.
V60 Cross Country поднят на 7,5 см по сравнению со своим братом-пешеходом, а его подвеска заимствована у XC60 для большей гибкости.
Cross Country, конечно, не покоритель острых скал, но раллийный болид вполне себе приличный...
Bentley Bentayga. Не позволяйте плюшевым коврам и бесконечному массиву дорогих опций сбить вас с толку. Первый кроссовер от Bentley – истинный убийца дюн.
А таковым он и должен быть. Главным рынком для автомобиля является Ближний Восток, а покупатели из какого-нибудь Дубая считают гонки по пустыням национальным времяпрепровождением.
Интересно, предоставляет ли Bentley гарантию на опциональные часы Breitling (160 000 долларов) на передней панели, если в их механизм попадет песок...