В последнее время в комментариях я заметил, что люди жалуются на действия ГАИшников. Они начали в отдельных регионах останавливать значительно чаще без причин, просто для проверки документов. Хотя даже этого вне стационарного поста не имеют права делать.
Но суть остановки периодически сводится к тому, чтобы поймать водителя в нетрезвом состоянии. И либо лишить его прав, либо получить от него деньги – «подработку ещё никто не отменял».
И ладно бы только так. Но откуда тогда берутся звонки к автоюристам после проверки инспекторами ГИБДД следующего характера:
— Здравствуйте. Я ничего не пил, а алкотестер показал такие-то данные. Повторно проверять меня отказываются, настаивают на подписании отказа от медосвидительствования.
Я бы и рад сказать, что это выдуманная ситуация, но зайдите на любой автомобильный форум, где сидят автоюристы и консультируют водителей авто – вы неприятно удивитесь.
И вот здесь-то кроется весь подвод. Потому что ГАИшники предпочитают пренебречь ноль-тестом до проверки алкотестером. Нужно ставить инспектора ГИБДД на месте, если заметили такое по закону – сейчас я расскажу, чем нужно руководствоваться.
В 231-ом пункте внутреннего приказа МВД №664 написано, что инспектор ГИБДД обязан осуществлять забор воздуха. Так проверяется работоспособность прибора. А ещё у него есть срок годности, о чем вы также можете узнать и попросить предоставить документы для изучения перед «дыхните в трубочку».
Тоже касается и использования сменного мундштука. Если ничего из этого не предоставлено – зафиксируйте процесс на видеорегистратор или камеру смартфона, чтобы на крайний случай у вас была собственная доказательная база.