Найти тему
DRIVE.INFO

ГИБДД предпочитают пренебречь ноль-тестом до проверки алкотестером, ставим инспектора на место

В последнее время в комментариях я заметил, что люди жалуются на действия ГАИшников. Они начали в отдельных регионах останавливать значительно чаще без причин, просто для проверки документов. Хотя даже этого вне стационарного поста не имеют права делать.

Инспектор ГИБДД заполняет протокол. Источник: Яндекс Картинки
Инспектор ГИБДД заполняет протокол. Источник: Яндекс Картинки

Но суть остановки периодически сводится к тому, чтобы поймать водителя в нетрезвом состоянии. И либо лишить его прав, либо получить от него деньги – «подработку ещё никто не отменял».

И ладно бы только так. Но откуда тогда берутся звонки к автоюристам после проверки инспекторами ГИБДД следующего характера:

— Здравствуйте. Я ничего не пил, а алкотестер показал такие-то данные. Повторно проверять меня отказываются, настаивают на подписании отказа от медосвидительствования.

Я бы и рад сказать, что это выдуманная ситуация, но зайдите на любой автомобильный форум, где сидят автоюристы и консультируют водителей авто – вы неприятно удивитесь.

И вот здесь-то кроется весь подвод. Потому что ГАИшники предпочитают пренебречь ноль-тестом до проверки алкотестером. Нужно ставить инспектора ГИБДД на месте, если заметили такое по закону – сейчас я расскажу, чем нужно руководствоваться.

В 231-ом пункте внутреннего приказа МВД №664 написано, что инспектор ГИБДД обязан осуществлять забор воздуха. Так проверяется работоспособность прибора. А ещё у него есть срок годности, о чем вы также можете узнать и попросить предоставить документы для изучения перед «дыхните в трубочку».

Тоже касается и использования сменного мундштука. Если ничего из этого не предоставлено – зафиксируйте процесс на видеорегистратор или камеру смартфона, чтобы на крайний случай у вас была собственная доказательная база.