Найти тему
Полтинничек

Школа-интернат. Жизнь детей. Часть 1.

Оглавление

Фотография из свободных источников.
Фотография из свободных источников.

Несколько лет назад работала я в крупной федеральной компании. Часть работы заключалась в поставках продукции по государственным контрактам. И в одном таком контракте специалист, которая оформляла документы, допустила ошибку. Ошибка была серьёзная и надо было ехать решать вопросы с получателем. В министерстве нас отправили к конечному заказчику. Им оказалась школа-интернат ( сотрудники школы никогда не произносили приставку "интернат"), в котором жили дети, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации. Директор ошибку в документах исправить согласилась сразу, а потом предложила нам экскурсию. Она не просто показала "вот у нас то, вот у нас это", а рассказала нам историю школы, показала насколько значимы для неё и коллег дети, как они дорожат выпускниками и поддерживают отношения.
Так и началась наша многолетнея дружба.

Я намеренно пишу фразу про трудную жизненную ситуацию, потому что не все родители этих детей социально не благополучные люди. Да и среди таких были те, кто встали на путь исправления и смогли исправить свои ошибки.

Часто, уезжая из школы, плакала весь обратный путь. Настолько западали в душу их истории, некоторые из которых я хочу рассказать в своём блоге.

Дима.

Ему было 5 лет, когда папы не стало. А мама....она не смогла найти в себе силы, чтобы жить для Димки.

После похорон отношения матери со свекровью разладились, она считала, что сноха виновата в том, что умер её сын. Дима с мамой съехали от бабушки и поселились в комнате общежития. Женщина пыталась устроить свою личную жизнь, мальчиком не занималась. В комнате, где они жили с мамой, начали появляться мужчины. И Димка начал убегать.

Улица есть улица. Одному Богу известно, что он там пережил. В конце концов соседи сообщили в опеку и они поставили семью на учёт.
Димке было 9 лет, когда он попал в школу. И вот что удивительно, он практически не умел считать, плохо писал, но читал на удивление очень хорошо. Сам Дима не помнил, кто научил его читать, но читал он всегда и везде....

Почти всё время он проводил в школе, на каникулы возвращался к матери. Первое время она пыталась как-то социализироваться, но в какой-то момент сорвалась. Дима стал снова убегать, его искали и возвращали...он снова убегал. И встал вопрос о лишение матери родительских прав, в этом случае мальчика ждал детский дом.

Спасибо надо сказать работникам соц опеки. В один из дней на пороге школы появилась бабушка Димы, та самая с которой он жил до 5 лет. Она решила взять опеку над мальчиком. Путь к их отношениям был долгим, Дима долго не хотел её принимать. Но его бабушка один раз уже потеряла внука из-за своих ссор с невесткой, в этот раз она сделает всё, чтобы вернуть его.

В свои 12 лет он мог рассказывать о жизни царей Романовых часами - бабушка Димы была историком. Прошло 5 лет и Дима поступил на исторический факультет престижного ВУЗА. На каникулы он приезжал в гости - к бабушке и .....маме, женщины снова жили одной семьёй.

Если Вам понравились мои статьи не забывайте ставить лайк. Спасибо.

Ваши комментарии будут для меня очень полезными.

Я рекомендую Вам так же прочитать рассказ о том, как случай может изменить жизнь:

Полжизни.

Трогательная история о счастье. Любовь мачехи .