Городок у нас провинциальный, нравы довольно простые. К культуре мы стремимся, но иногда происходят и потешные случаи. Вот как было со мной. Как-то пошла я в новый магазин верхней одежды, открывшийся недалеко от рынка.
Хозяева магазина - частники, предприниматели, старались со вкусом оформить свой магазин. Красивый потолок с контурной подсветкой, белая плитка на полу, новые шторы на примерочных кабинках и мягкие банкетки.
Все удобства для покупателя. Всё располагало к приятному времяпровождению и покупкам. Продавщицы - молодые симпатичные девушки, хлопотали за прилавками и у стоек со множеством пальто.
Одна часть зала предлагала одежду для женщин, другая - для мужчин.
Я пришла с сыном. Он всегда посоветует купить то, что надо. Мы стали присматривать мне осеннее пальто. И тут я заметила в зале уборщицу, которая старательно намывала пол, лавируя между покупателями.
Её вид несколько выбивался из общего интеллигентного вида магазина. Женщина была одета в синий халат старого советского образца, на голове сбился набок старенький платок, показывая седые неприбранные волосы.
Пожилая работница энергично переставляла металлическое ведро, громыхая на весь зал. Она ловко и широко орудовала шваброй, словно молодой матрос на палубе. Входящие покупатели боязливо обходили её стороной, проходя к товару. Уборщица затеяла уборку, видимо, так было нужно.
Мне приглянулось одно пальто. Я стала примерять его, стоя перед зеркалом в центре зала. Вдруг уборщица обратила свой взгляд на меня. И то ли она захотела отдохнуть, то ли решила взять на себя функции продавца, не знаю. Но она решительно придвинулась к нам, и разглядывая меня и, опираясь на швабру, словно на посох, стала советовать:
- Бери, бери пальто. Не прогадаешь! Идёт тебе. Хорошо сидит. Вон, и карманы есть, на змейках. И тёплое, на подстёжке. Долго носить будешь, хорошая вещь. И не очень дорогая.
Надо сказать, что я человек закомплексованный. И чужое внимание меня всегда смущает. Очень. Поэтому я терпеть не могу магазины и покупки. От услуг внимательных продавцов я всегда отказываюсь.
Я поблагодарила женщину за совет, но мне было неловко. Сын тихо спросил меня: "Кто это?" "Не знаю" - ещё тише ответила я. А женщина то ли от моей благодарности, то ли от желания помочь хозяину в продажах, разошлась ещё больше.
- Повернись, повернись спиной-то, глянь как со спины-то хорошо! - не унималась назойливая уборщица. Теперь она уже говорила громко и повелительно. Покупатели, в том числе и мужчины, стали оглядываться и тоже невольно рассматривать меня.
- Спасибо, - пролепетала я. - Мы как-нибудь сами...
- А ты ещё вон то синее померяй! Оно тоже неплохое! - тем же повелительным тоном продолжала неугомонная женщина. Продавщицы не обращали на неё внимания.
Не знаю, почему она решила меня "тыкать". Мне привычнее с незнакомыми людьми на "вы " общаться. И вообще, общаться, если это нужно. Но я понимала, что женщина, вероятно, вполне добродушная, простая. И скорее всего от скуки решила мне посоветовать, не желая меня ничем обидеть. Понятно.
Однако далее оставаться в этом магазине мне расхотелось. Мы повесили "хорошее" и "недорогое" пальто на вешалку и поспешили уйти.
Теперь я со смехом вспоминаю тот магазин и ту женщину. Но всё-таки считаю, что персонал магазинов, кафе, ресторанов должен быть тактичным и профессиональным. Впрочем, как и везде.
Спасибо за внимание, ЛАЙК и ПОДПИСКУ!
Городок с голубятнями
До новых встреч!