Вслед за масштабным обновлением своего автобусного транспорта муниципальным предприятием ВПОПАТ-1, к процессу подключились активно и частные перевозчики. Улицы Владивостока сразу наполнились разнообразными и сверкающими на солнце новенькими автобусами различных производителей. Наконец-то эпоха "бэушных" разбитых и ржавых корейских автобусов подходит к концу, а жители Владивостока получили возможность проехать по своим делам с удобством и комфортом на новых и современных машинах, отвечающих всем требованиям времени.
Среди новинок особо привлекают к себе внимание городской автобус большой вместимости "Ютонг" китайского производства на 70-80 пассажиров. Не буду сыпать ТТХ данной машины, просто посмотрим на фото.
Конечно, хотелось бы видеть на улице российского города автобус большой вместимости российского производства, ну, "китаец", так "китаец", хотя тот же ЛИАЗ или, к примеру, белорусский МАЗ, ничем не хуже. С технологической точки зрения китайские автобусы незначительно уступают городскому общественному транспорту европейского производства. Но этот фактор является единственным и полностью компенсируется доступной ценой и легкостью обслуживания автобусов Ютонг. Так, стоимость одного европейского автобуса равна двум китайским. Что касается ремонта и эксплуатационных расходов, то китайские автобусы и здесь обходятся в разы дешевле. Опять же стоимость доставки из соседнего Китая гораздо дешевле, чем из европейской части страны. Первое впечатление благоприятное. Автобус внешне привлекателен, низкопольный, приспособлен для людей с ограниченными возможностями.
Автобус просторный, есть где и посидеть, и постоять. Больше не придётся пробираться на выход в узком проходе, забитом людьми, между двух кресел с одной стороны и двух с другой. Входы/выходы широкие, просторные, удобные.
Также привлекают к себе внимание новые автобусы ПАЗ Вектор Некст, появившиеся в большом количестве на улицах города. Автобус средней вместимости на 30-50 пассажиров.
Все мы помним допотопные ПАЗики с узкими и неудобными входами/выходами. Данная модель автобуса оборудована двумя широкими дверьми с очень просторной накопительной площадкой сзади.
Низкий уровень пола в районе задней двери, расширенный дверной проем, просторная накопительная площадка со специально оборудованным местом для маломобильных людей, механическая аппарель делают поездку комфортной и безопасной для всех категорий пассажиров.
В целом, обновление автобусного парка в городе идёт довольно активно, что не может не радовать и вселять уверенность в том, что поездка общественным транспортом в городе станет не только удобной и быстрой, но и приятной. Но тут городским властям надо ещё много и много работать над уровнем водителей, ибо автобусы новые, но ... водители то старые, и привычки у них всё те же (долгие стоянки на остановках, болтовня по телефону во время движения, медленная/быстрая езда и т.д.), но это уже совсем другая история.
Спасибо, что дочитали до конца.