Найти тему
Банки.ру

Банкомат съел деньги? Три простых шага

Валерий Матыцин/ТАСС
Валерий Матыцин/ТАСС

Поместили карту в кардридер, ввели пинкод, положили деньги в купюроприемник, банкомат деньги проглотил, а на счет не зачислил. Знакомо? Один из самых часто встречающихся кейсов в Народном рейтинге Банки.ру.

Точную статистику банки не раскрывают. Но проблема известная. Это плохая новость, потому что есть ненулевая вероятность, что и вы тоже с ней столкнетесь, если решите доверить наличку машине. И это хорошая новость, потому что значит, что банки точно знают, что делать. Не вы первый и не вы последний.

Чтобы минимизировать риски, нужно представлять путь денег из нашего кошелька к нашему счету. Этот путь делится на четыре этапа.

1 этап — вносим деньги в банкомат. Чаще всего проблема возникает именно здесь. Мятые, рваные, разрисованные купюры, неснятая упаковка с пачки. Главный источник проблем — человеческий фактор.

2 этап — деньги путешествуют внутри банкомата. Теоретически механизм может заесть, но случается это уже крайне редко. Если купюры в порядке, железо с ними справится. Правда, могут отключить электричество. Тут уже ничего не поделаешь, обстоятельство непреодолимой силы.

3 этап — банкомат отправляет сигнал о зачислении средств на нашу карту в процессинговый центр. Проблемный этап, так как связь — девушка капризная. Однако современным банкоматам не нужно постоянно быть на связи, чтобы принять наши деньги. Они передадут сигнал, когда связь появится.

4 этап — собственно процессинг, внесение информации в базы данных. Обычно проходит без сбоев.

Что делать, если это все-таки произошло?

Три простых шага.

1. Не отходя от кассы, то бишь банкомата, звоним в колл-центр банка, выпустившего карту. Оператор проведет нас по процессу.

2. Записываем номер банкомата (должен быть указан на передней панели или боковой стенке), банк, которому он принадлежит, адрес, по которому он находится, время инцидента, сумму, которую вносили, номер карты, на которую вносили. Идем в ближайшее отделение банка, выпустившего карту. Пишем заявление, где все это указываем.

3. Идем в Народный рейтинг Банки.ру, пишем жалобу.

Всё, ждем.

Сколько ждать? Обычно нужно до двух недель. Чуть дольше, если банкомат принадлежит одному банку, а карту выпускал другой. Банк тем временем проводит инкассацию банкомата, смотрит, какая сумма была зарегистрирована и какая по факту находится в хранилище. Если есть лишние деньги, банк смотрит, какую сумму вы указали в заявлении и выплачивает минимальную из этих двух сумм (из заявления и излишек). То есть если вы настаиваете, что вносили 1 млн рублей, а в банкомате лишних всего 100 тыс. рублей, вы получите 100 тыс. рублей. Если указываете, что вносили 100 тыс. рублей, а в банкомате лишний миллион (ну вдруг?), все равно получаете 100 тыс. рублей. Предполагается, что чудес не бывает и деньги в банкомате раствориться не могут.

О чем важно помнить? О времени. Если мы сегодня вносим деньги, чтобы погасить задолженность по кредиту, а завтра у нас заканчивается грейс-период, банк две недели будет начислять нам проценты. Если банк признает глюк банкомата, проценты должны быть аннулированы. Если банк отказывается отменить начисление процентов, можно смело идти в суд — прецеденты были.

Как подстраховаться?

1. Вносить деньги в банкомат того же банка, что выпустил карту.

2. Вносить деньги несколькими траншами.

3. Вносить деньги через кассу (если у банка есть розничные точки). Железобетонный способ, сам пользуюсь :-)

Всех благ!

Владислав Коваленко