Найти тему
Ural Fishing Stories

Чусовая: Илимский голавль

Здравствуй, дорогой читатель! Хочешь, я тебе сказку расскажу про то, как при ловле голавля волка ноги кормят? Тогда присаживайся к костерку. Я начинаю...

В качестве эпиграфа:
"А камень этот на самом деле Веркиным зовется. До войны девчонка была тут, сулёмская. От неразделенной любви загоревала сильно, и однажды не выдержала. Зашла на вершину камня и бросилась вниз. Это уж потом туристы зачем-то скалу по-другому назвали" (записано со слов местного жителя из Сулёма по поводу правильности названия камня Журавлик).

Камень Журавлик (Веркин)
Камень Журавлик (Веркин)

Когда я был прошлой осенью в этих местах, машину мы как раз парковали напротив скалы Журавлик. И тот перекат, который омывал подножие скалы, выглядел очень перспективно и вкусно. Единственный был минус - в конце октября он был совершенно безжизненный. Вся рыба тогда уже успела расквартироваться по омуткам да заводям.
В виду того, что за двое суток отдыха тогда мы видели всего две с половиной машины, которые проезжали по этой дороге, нами был сделан преждевременный вывод. Нам показалось, что это место довольно тихое, дикое и с малой посещаемостью. Наивны мы были прошлой осенью... Ох, наивны!

Следующий наш выезд на это место был совершен в самом конце июня. Малодождливое лето постепенно делало свое дело. Грунтовка, ведущая к заброшенному селу Илим, напоминала местами хороший и накатанный тракт, что позволяло иногда задорно нестись на "Шевике" со скоростью слегка за шестьдесят.

Мы подъезжали ночью, и очень хорошо, что местом стоянки машины я выбрал не то место напротив Журавлика, а поближе у камня Тюрик. Потому что у Журавлика, как оказалось позже, места мы бы не нашли.

Спустившись с дороги жизни, соединяющей Илим с Сулёмом, свет фар выхватил под берегом две машины и палатку. Мы проехали чуть дальше и максимально ползком, дабы не разбудить спящих отдыхающих.
"Жаль, что будем не одни, но ничего страшного - одна палатка не показатель" - подумалось мне, и мы, раскинув спинки сидений, так и завалились досыпать остаток ночи в машине.
Проспали до обеда. На природе всегда спится так, что хочется еще и еще. На природе всегда спится так, будто не смыкал глаза целую неделю. И ранний подъем в последнее время для меня - это что-то сродни подвигу Алексея Мересьева.

Камень Тюрик
Камень Тюрик

Вот напротив этого монолитного камушка мы и выбрали стоянку для дневки и ночевки. Собственной персоной, камень Тюрик! Видавший на своем веку очень и очень многое.
Напившись вдоволь кофе со сливками, мы снарядили спиннинги и потопали к металлическому мосту ниже по течению реки. Рука торопилась забросить блесну куда-нибудь в стремнину, воображение рисовало крупных хариусов и трофейных голавлей, и только нарастающий шум бензопилы и попсовой музыки из динамиков по мере приближения к месту нашей рыбалки все сильнее и сильнее возвращал нас в суровую реальность. На всех свободных от леса полянках у этого массивного сооружения стояли машины, рядом с этими машинами бродили отдыхающие группы людей, гомон и шум покрывал весь участок реки, лишив Чусовую самого главного - антуража дикой и первозданной реки. Место напротив Журавлика также не стало исключением. Занято было все.

В принципе, вся остальная рыбалка этого дня была на "шару". Надежды не питали, просто методично проходили перекат, исследуя его структуру и выискивая ямки. Невольно слушали хиты этого лета, иногда не менее пяти раз подряд на каждую песню. Слышали лозунг "Тагил рулит!", эхом отразившийся от Журавлика и Пленичного (это еще один такой камень на реке). Видели интересных ребят, сплавлявшихся от Мартьяново до Еквы на самодельном плоту. Несколько раз успели попасть под мелкий и теплый дождик. И поймали совсем чуть-чуть рыбки - пару-тройку голавликов и одного хариуса.

Хватило нас при таких раскладах часика на три. Затем мы пресытились обществом и двинули обратно к машине. Вечер нужно было провести уже рядом с ней - там и потише, и перекат там еще один увлекательно шумел и требовал его облова.
У машины мы встретили гостей. Приехала семейная пара с парой же детей и маленькой сосиской-таксой, которую мы первоначально услышали в траве, и только потом увидели. Я вообще собак люблю, но конкретно с этой скотинкой у нас отношения не сложились. Такса не кусалась, не рычала, даже большую часть времени провела с нами, обнюхивая наш вкуснейший шашлык и пытаясь залезть в машину, когда мы открывали двери авто. Но ее настойчивое соседство очень сильно отвлекало. Эта собака относилась к той категории братьев наших меньших, которые, видя шмеля или лягушку, начинали звонко заливаться лаем. И следующей ночью именно эта черта характера этой таксы нам и не дала толком поспать - она специализированно находила под нашей машиной какую-нибудь мелкую живность или насекомое и грозно гавкала, наплевав на ночное время и не уважая наш сон. Ууууух!... Не люблю пустобрехов.

Перед второй ночью, кстати, мы вышли на близлежащий к Тюрику перекат. Походили по нему, начерпали знатно воды в прохудившиеся болотники. Попалось опять же немного маленьких рыбок - пара хариусов, да пара головастых.

Tsuribito Baby Crank
Tsuribito Baby Crank

Одного голавля я взял на Tsuribito Baby Crank - очень к месту я вспомнил о его существовании, так как условия ловли на реке были как будто специально созданы под него. Он меньше всех собирал травы и обладал несомненным преимуществом - безбородым одинарным крючком. Отпускать рыбу с такого крючка - милое дело.

Следующее утро у нас опять началось с обеда. Ну вы поняли уже ведь, я поспать люблю...

План был таков - найти место, где людей будет меньше, где рыба будет спокойней, и где у нас будут шансы отдохнуть и может даже половить. Поэтому нужно было уходить за Илимское урочище, вверх по течению. А это порядка трех километров сложной пешей прогулки. Сквозь пыль грунтовки, по скользким камешкам прибрежной тропинки, через заросли хвоща и осота. Мы стали волками, и наши ноги пошли нас кормить.

Я хотел заснять сам Илимский камень и остатки старой пристани у него, но и там была группа людей с костерком и пивком, которая портила весь антураж и которую нам беспокоить не хотелось. Поэтому в следующий раз, друзья. Потерпите маленько.

По окончанию запланированного пути мы вышли к очень интересному островку. Его длина была порядка полукилометра, и на протяжении всего этого расстояния вода по основной протоке напористо бежала и создавала все условия для того, чтобы рыбка там водилась и стояла.

Я поставил "нолевую" Аглию и постепенно прочесывал акваторию, двигаясь против течения. Поклевка зверя случилась неожиданно и тогда, когда камера была выключена. Я экономил место на карте памяти, так как уже много наснимал за рыбалку.

Голавль - "полукилушник"
Голавль - "полукилушник"

Вот этот голавль на фото выше и клюнул. Небольшой, но пока самый зачетный в этом году. Поэтому я его уважаю.

Чуть позже, такой же брат-близнец влетел на блесенку Ксении - моей напарницы-жены. Фото его я выкладывать не буду, он правда один в один похож на моего первого.
Впервые за эти два дня мы были крайне довольны. План наш сработал, эмоции мы получили через край.

Моя рыбачка с уловом
Моя рыбачка с уловом

Этого голавлика Ксюша поймала уже в конце рыбалки. А конец рыбалки случился скоро.
Уставшие, мы побрели обратно к машине. На обратном пути заскочили к самой речке Илим, посмотрели на ее прозрачные воды. Попробовали пару глотков ее вкусной и очень мягкой водицы. В следующий раз приеду к ней с канистрой и обязательно наберу воды домой. Реально вкусна и бодрит она.


Вечер наш прошел в скорых сборах, так как хотели уехать засветло. На обратной дороге мы встретили последовательно трех зайцев. Один из них весело повыписывал зигзаги перед нашей машиной, с заносами задних лап и дрифтом. Также попали в огромный вылет мошкары - был изведен на отмывку стекла весь бачок омывателя, и дважды приходилось останавливаться и чистить номер, дабы он был читаемым.


Что сказать в итоге? Наверно, я уже так много наговорил, что уже ничего и не нужно. В этих местах просто необходимо быть, простор и очарование этого участка реки - неописуемое наслаждение. Мы обязательно туда еще вернемся, и я постараюсь рассказать еще больше, и показать еще лучше.

А теперь, дорогой читатель, давай посмотрим на это приключение. Интересно же, не так ли?