Вас приветствует Рекламный офис «Мята». Сегодня мы расскажем о телевизионной рекламе. Реклама – это вид коммуникации, который нужен для передачи новой информации, используя при этом, психологические особенности человека. В XXI веке популярным каналом для передачи рекламы является телевидение. Телевидение – это средство передачи информации, которое позволяет рекламодателю поместить информацию в единую форму, содержащую зрительные образы, слова и музыкальное сопровождение.
Немного истории
Скачком в развитии рекламы считается момент изобретения печатного станка Иоганном Гутенбергом в 1450 г. Благодаря этому изобретению, рекламная деятельность приобретает массовый характер. Печатная реклама могла направляться на большую аудитории, что расширило тематику. Теперь рекламные объявления касались сфер деятельности людей, сообщения о продаже недвижимости, продуктов, животных, о предоставлении услуг и т.д. Реклама только в виде простого объявления о товаре или услуге просуществовала вплоть до 19 в. Первая же телевизионная реклама вышла в эфир на американской телестанции WNBT в середине 20 в. (рекламировались часы местной фирмы).
Зачем нужна телевизионная реклама?
Во-первых, телевизионная реклама производит взаимодействие с потребителем товара или же услуги, оказывает помощь в формировании спроса и стимулирует сбыт товара.
Во-вторых, информация несет сведения о новых товарах или об услугах, о мероприятиях и т.д. При этом потребитель узнает не только о новинках, но и о современной культуре быта, к примеру: сухие завтраки, пищевые добавки, приборы нового поколения и т.д.
В-третьих, телереклама формирует предпочтения к товару или фирме. При этом в рекламе может звучать не всегда правдивая информация, некоторые характеристики скрываются, а некоторые наоборот преувеличиваются и усиливают отдельные особенности товара, чтобы тем самым превзойти конкурентов. Телевизионная реклама оживляет образ товара, создавая истории.
Как телевизионная реклама влияет на аудиторию?
Телереклама обладает способностью вовлечения телезрителя в действия, разворачивающиеся на экране, с помощью таких средств воздействия как: визуальное и звуковое. Благодаря тому, что они происходят одновременно, телевизионная реклама передаёт намного больше информации за то же время, чем, к примеру, радио или же газета. Преимущественное отличие телевидения от других средств рекламы – это возможность демонстрации. Но из-за частого показа рекламного видеоролика, продукт попросту надоесть зрителю, что и вызовет негативные эмоции. Вот некоторые способы, как этого избежать:
- применение юмора;
- стихотворная организация рекламного процесса;
- использование в рекламном сообщении популярных знаков и символов.
Какими средствами удается рекламе так воздействовать на людей?
Для этого телевизионная реклама пользуется двумя рычагами воздействия на покупателя: рациональными и эмоциональными мотивами. Это методы психологического воздействия. Рекламист, приступая к созданию видеоролика должен изучить предлагаемый товар, для того, чтобы правильно выбрать мотив. Важно подумать, на что будет направленная телевизионная реклама: на чувства человека или на разум. Реклама будет успешной только в том случае, если мотив рекламы совпадает с самим товаром.
Чтобы добиться полного зрительного восприятия рекламы важно учесть два фактора.
1) Личностная окраска – это то, что напрямую отвечает за эмоциональное влияние на аудиторию и провоцирует инстинктивную реакцию, чтобы создать личностную окраску, подобрать ситуативно-подходящие образы, цвета, шрифт, формы.
2) Визуальная организация зрительного изображения.
Помимо этих факторов, рекламисты должны тщательно изучить потребности, и мотивы целевой аудитории и уже потом позиционировать товар. А. Маслоу: «человек в первую очередь стремится удовлетворить физиологические потребности и безопасность, потом любовь и принадлежность к социальной группе…».
© Глухоедова Алёна
Это лишь малая часть информации о дизайне и продвижении, которую мы хотим рассказать. Не забывайте подписываться, это сильно помогает продвижению. Спасибо за уделённое внимание.