Найти в Дзене

Один взгляд - тьма артистов. Антон Корбейн

Известный работами с Depeche Mode и U2, он сотрудничал со многими музыкантами. Как фотограф менялся в работе с разными артистами - смотрите в нашей масштабной галерее.

В честь юбилея большого мастера, Центр истории современной музыки подготовил подборку из главных и особо интересных работ Антона Корбейна.

Первые любительские снимки он сделал на концерте в возрасте 16 лет, и неожиданно получил согласие на публикацию в одном из нидерландских журналов. Вскоре он уже работал в британских NME и The Face. Тогда, в конце 70-х, он заинтересовался музыкантами новой волны. Трудно сказать, повлияло ли их звучание на стиль Корбейна или же он наделил эти коллективы тёмной, загадочной аурой. Однако этот период точно можно назвать определяющим для будущего фотографа.

Элвис Костелло в Амстердаме во время тура в поддержку альбома "My Aim Is True", 1977 год.
Элвис Костелло в Амстердаме во время тура в поддержку альбома "My Aim Is True", 1977 год.
Джонни "Роттен" Лайдон в начале пути Public Image Ltd. Амстердам, 1977 год и Лондон, 1979 год.
Джонни "Роттен" Лайдон в начале пути Public Image Ltd. Амстердам, 1977 год и Лондон, 1979 год.
Группа The Slits, 1980 год.
Группа The Slits, 1980 год.
Иэн Кёртис (Joy Division) во время тура в поддержку последнего альбома группы, "Closer", весна 1980 года.
Иэн Кёртис (Joy Division) во время тура в поддержку последнего альбома группы, "Closer", весна 1980 года.
И одна из культовых обложек популярного еженедельника New Musical Express (NME). Номер вышел в свет через некоторое время после смерти Кёртиса. 1980 год.
И одна из культовых обложек популярного еженедельника New Musical Express (NME). Номер вышел в свет через некоторое время после смерти Кёртиса. 1980 год.

Вскоре Корбейна стали приглашать и для создания обложек. Его способность создавать ощущение мистической неопределенности и дискомфорта была отличным решением для фотографии, цель которой не только выразить визуально звучание коллектива, но и привлечь внимание покупателя в музыкальном магазине.

-7

U2 привлекли Антона именно для оформления альбома (правда, не самой обложки, а фотографий конверта пластинки). Это была их первая совместная работа, которая вылилась в многолетнее сотрудничество. Корбейн "пережил" с группой бурное становление, кардинальную перемену стиля после 1990 года и сопроводил их вход в новое тысячилетие. Удивительно, как долго он держится, при том, что ещё в 1989 году отзывался о группе как об "очень требовательных" клиентах.

Фотография из серии для альбома U2 "War", снятая в Швеции. 1982 год.
Фотография из серии для альбома U2 "War", снятая в Швеции. 1982 год.

Корбейн сделал для группы множество фотосессий. Самые известные - для альбомов "The Joshua Tree" (1987) и "Achtung Baby" (1991). В первом случае фотограф отправился с коллективом в экзотические пустынные места США (Забриски-пойнт и Долина Смерти). Необходимо было передать одухотворённость и возвышенный лад пластинки.

-9

Для работы над дизайном "Achtung Baby" команда провела несколько фотосессий на Тенерифе, в Дублине и Морокко. Этот релиз был крайне важен для реабилитации U2 в глазах музыкальной общественности, и поэтому фотограф прибегнул к нестандартным для себя ходам вроде цветной плёнки. Ещё одна характерная черта Корбейна, заметная здесь яснее обычного, - юмор.

В 1986 году Антон начинает работать с группой, которая станет вторым главным проектом его карьеры - Depeche Mode. В это время группа нуждалась в ярком имидже, который бы соответствовал их прогрессивному звучанию. Именно Корбейн создал DM, которых все знают: крутых парней в кожаных куртках и солнечных очках.

Группа в период тура в поддержку альбома "Music for the Masses". 1987 год.
Группа в период тура в поддержку альбома "Music for the Masses". 1987 год.

Depeche Mode часто называют его "пятым участником группы". Как и в случае с U2, фотограф сопровождает группу до сих пор. Он также снял им несколько клипов (всего - около 80 за всю карьеру коллектива). В их числе и самый главный.

Кадр со съёмок клипа "Enjoy the Silence" и обложка самого популярного альбома группы - "Violator". 1990 год.
Кадр со съёмок клипа "Enjoy the Silence" и обложка самого популярного альбома группы - "Violator". 1990 год.
Кульминацией творческого союза с Depeche Mode стал уникальный дизайн двухъярусной сцены для тура в поддержку альбома "Songs of Faith and Devotion" (1993). Несмотря на свою сложность, она могла адаптироваться под разные площадки. Но всегда передавала настроение новой пластинки.
Кульминацией творческого союза с Depeche Mode стал уникальный дизайн двухъярусной сцены для тура в поддержку альбома "Songs of Faith and Devotion" (1993). Несмотря на свою сложность, она могла адаптироваться под разные площадки. Но всегда передавала настроение новой пластинки.

1990-е стали расцветом карьеры Антона Корбейна. В это время он работает с крупнейшими независимыми артистами десятилетия, уделяет больше внимания портретной фотографии и начинает сотрудничать с глянцем. С этого времени можно описать канон его изобразительного языка:

  • чаще всего это чёрно-белая фотография,
  • высокая контрастность,
  • частое использование расфокуса на ближней фигуре,
  • серьёзные и задумчивые лица участников,
  • но из-за излишней серьёзности - очевидная самоирония портретируемых.
Nirvana, Сиэттл, 1992 год.
Nirvana, Сиэттл, 1992 год.
1998 год
1998 год
R.E.M. в Майами, 1992 год.
R.E.M. в Майами, 1992 год.
Том Уэйтс, 1999 год.
Том Уэйтс, 1999 год.
Ник Кейв, 1997 год.
Ник Кейв, 1997 год.
PJ Harvey, 1997 год.
PJ Harvey, 1997 год.
Дэвид Боуи и Бретт Андерсон (Suede) для журнала NME. 1993 год.
Дэвид Боуи и Бретт Андерсон (Suede) для журнала NME. 1993 год.
Кайли Миноуг, 1997 год.
Кайли Миноуг, 1997 год.

И по сей день Корбин крайне востребован. Он не просто живая легенда музыкальной фотографии, но и активный и деятельный художник. Он всегда ищет новые творческие решения, непременно оставаясь внутри своего собственного уникального стиля.

2006 год
2006 год
Игги Поп, 2003 год.
Игги Поп, 2003 год.
Arcade Fire, 2013 год.
Arcade Fire, 2013 год.
В клипе "Viva la Vida" группы Coldplay Корбейн обыграл собственный клип почти 20-летней давности.
В клипе "Viva la Vida" группы Coldplay Корбейн обыграл собственный клип почти 20-летней давности.

А затем смотрите клипы, которые Корбейн срежиссировал: наверняка найдёте знакомые!

Чтобы не пропустить новые статьи и узнать много нового о давно знакомых картинках - подписывайтесь на канал Центра истории современной музыки!