В честь юбилея большого мастера, Центр истории современной музыки подготовил подборку из главных и особо интересных работ Антона Корбейна.
Первые любительские снимки он сделал на концерте в возрасте 16 лет, и неожиданно получил согласие на публикацию в одном из нидерландских журналов. Вскоре он уже работал в британских NME и The Face. Тогда, в конце 70-х, он заинтересовался музыкантами новой волны. Трудно сказать, повлияло ли их звучание на стиль Корбейна или же он наделил эти коллективы тёмной, загадочной аурой. Однако этот период точно можно назвать определяющим для будущего фотографа.
Вскоре Корбейна стали приглашать и для создания обложек. Его способность создавать ощущение мистической неопределенности и дискомфорта была отличным решением для фотографии, цель которой не только выразить визуально звучание коллектива, но и привлечь внимание покупателя в музыкальном магазине.
U2 привлекли Антона именно для оформления альбома (правда, не самой обложки, а фотографий конверта пластинки). Это была их первая совместная работа, которая вылилась в многолетнее сотрудничество. Корбейн "пережил" с группой бурное становление, кардинальную перемену стиля после 1990 года и сопроводил их вход в новое тысячилетие. Удивительно, как долго он держится, при том, что ещё в 1989 году отзывался о группе как об "очень требовательных" клиентах.
Корбейн сделал для группы множество фотосессий. Самые известные - для альбомов "The Joshua Tree" (1987) и "Achtung Baby" (1991). В первом случае фотограф отправился с коллективом в экзотические пустынные места США (Забриски-пойнт и Долина Смерти). Необходимо было передать одухотворённость и возвышенный лад пластинки.
Для работы над дизайном "Achtung Baby" команда провела несколько фотосессий на Тенерифе, в Дублине и Морокко. Этот релиз был крайне важен для реабилитации U2 в глазах музыкальной общественности, и поэтому фотограф прибегнул к нестандартным для себя ходам вроде цветной плёнки. Ещё одна характерная черта Корбейна, заметная здесь яснее обычного, - юмор.
В 1986 году Антон начинает работать с группой, которая станет вторым главным проектом его карьеры - Depeche Mode. В это время группа нуждалась в ярком имидже, который бы соответствовал их прогрессивному звучанию. Именно Корбейн создал DM, которых все знают: крутых парней в кожаных куртках и солнечных очках.
Depeche Mode часто называют его "пятым участником группы". Как и в случае с U2, фотограф сопровождает группу до сих пор. Он также снял им несколько клипов (всего - около 80 за всю карьеру коллектива). В их числе и самый главный.
1990-е стали расцветом карьеры Антона Корбейна. В это время он работает с крупнейшими независимыми артистами десятилетия, уделяет больше внимания портретной фотографии и начинает сотрудничать с глянцем. С этого времени можно описать канон его изобразительного языка:
- чаще всего это чёрно-белая фотография,
- высокая контрастность,
- частое использование расфокуса на ближней фигуре,
- серьёзные и задумчивые лица участников,
- но из-за излишней серьёзности - очевидная самоирония портретируемых.
И по сей день Корбин крайне востребован. Он не просто живая легенда музыкальной фотографии, но и активный и деятельный художник. Он всегда ищет новые творческие решения, непременно оставаясь внутри своего собственного уникального стиля.
А затем смотрите клипы, которые Корбейн срежиссировал: наверняка найдёте знакомые!
Чтобы не пропустить новые статьи и узнать много нового о давно знакомых картинках - подписывайтесь на канал Центра истории современной музыки!