Может кому-то это и покажется неприятным, но русских многие не любят. Причём не любят именно как русских. По самому что ни на есть национальному признаку. Всё больше наших соотечественников сталкиваются с этой неприятной реальностью, и, на мой взгляд, лучше уж признать неприглядную реальность как есть, а не прятать голову в песок.
Можно отметить, что нас русских не любят не за какие-то уникальные особенности, положительные или отрицательные. Если мы были каким-нибудь малым народцем, живущем на маленьком тихоокеанском островке, то нами, скорее всего, даже бы умилялись, посылали бы всякую гуманитарку, отправляли бы учёных антропологов, которые писали бы восторженные отзывы о честности, щедрости и храбрости русских.
В нашей же реальности всё достаточно прозаично. Нас русских пока ещё много. Мы живём на большой территории не обделённой полезными ресурсами. Ну и имеем наглость считать все эти ресурсы в том числе территорию своей собственностью и даже желать, чтобы подобный расклад сохранялся и при наших детях, внуках. Увы, этого уже достаточно для определённого количества ненавистников.
Долгое время русских можно было не любить в открытую. Это было даже по-своему модно. Причём, если в других странах ещё соблюдались какие-то приличия и действовала пресловутая политкорректность, то уж многие представители российской интеллигенции вовсю поупражнялись, кто в искусстве сарказма, кто просто в злобном разбрызгивании слюней.
Времена немного изменились. В открытую говорить о неприязни к русским стало вроде как и неудобно. Но ведь если чувства всё равно никуда не делись, то всегда можно найти подходящий выход. Самый простой вариант это назвать предмет своей нелюбви другим именем, и тут уж дать волю своим чувствам.
В принципе, маскировка эта в большинстве случаев не такая уж и непроницаемая. Внимательнее приглядевшись, легко понять откуда ноги растут у многих гневных обличений.
Итак, вам стоит быть очень внимательным, если некто заявляет, что он просто-напросто на дух не переносит
1. Быдло
Это, как вы понимаете, самый беспроигрышный вариант. Обвинить в быдловатости можно в принципе любого. Люди существа несовершенные, вести себя как истинные джентльмены и леди из романов времён викторианской Англии получается не у всех или, по крайней мере, не всегда. Обличитель быдловатости выступает в качестве рыцаря в белых одеждах, с грустью взирающего на тупую чернь, жалея, что нельзя всех этих людей перевоспитать.
Спорить с подобным обличителем непросто. Отрицать, что у нас встречаются примеры хамского поведения вроде как-то глупо. Защищать, оправдывать представителей быдла тоже вроде не особо красиво, тебя ведь в это самое быдло с уверенностью и запишут.
Стоит присмотреться к суровому критику повнимательнее. Если он критикует действительно всех и вся, то вполне возможно перед вами честный мизантроп. Существо тоже не из самых приятных, такие люди сами редко могут выступить в качестве образца для подражания. Но таких вот мизантропов по сущности душевной, на самом деле крайне мало.
В большинстве случаев мы увидим следующую картину. Быдлокритика оказывается ну очень избирательной, заставляющей вспомнить известное присловье про соринку в чужом глазу и бревно в своём. Нетрудно догадаться, что соринки выискиваются именно и только у русских. Быдлячеством объявляются вещи вполне нейтральные или даже скорее похвальные по самым строгим критериям. Вообще любая совместная деятельность русских критикуется в первую очередь - ну как же, собралось агрессивное быдло толпой и ищет кому бы из порядочных людей накостылять.
А вот откровенно хамские, а порой и просто агрессивные поступки представителей других национальностей объявляются невинными шалостями или национальным своеобразием, которым следует если не восхищаться, то относиться с великой толерантностью. Ну или используется давно навязшая в зубах мантра про то, что нет плохих национальностей, есть только плохие люди. Ну а быдло, конечно, национальности не имеет. Можно смело сначала записать в него всех русских, а потом уж спокойно критиковать.
2. Пгмнутые
Ещё у нас в стране, особенно среди прогрессивной интеллигенции, принято не любить активно верующих православных. Ну как можно не то чтобы любить, но хотя бы считать нормальными и адекватными этих агрессивных фанатиков, которые постятся, молятся, слушают радио "Радонеж", не любят современное искусство и вообще готовы разрушать всё современное и прогрессивное.
Достаточно легко заметить всё тот же принцип двойных стандартов. То есть, когда в Россию с помпой прибывает волос из бороды пророка Мухаммеда и прочие мусульманские святыни, никаких возмущённых воплей почему-то неслышно. Но только ленивый не поиздевался над толпами народа собравшихся приложиться к поясу Богородицы.
Это, конечно, можно было бы списать не на русофобию, а на банальную трусоватость. Ну вот не нравятся вообще человеку религиозные люди, но он всё-таки в своей нелюбви голову не теряет. Понимает, что некоторые верующие не будут ожидать пока нечестивца высшие силы покарают, а с удовольствием возьмутся за это сами. И это отнюдь не православные.
Но есть и более однозначные указатели на то, чем такая религиозная нетерпимость является. Довольно уже того, что оказаться записанным в религиозные фанатики очень просто. Для этого в принципе достаточно носить крестик, подавать на стол крашеные яйца на Пасху и прочие моментики, которые в современных условиях являются признаками не столько истово верующего, сколько просто русского. Статус пгмнутого можно заслужить, высказав осуждение поступку тех же "Пусси райт" или даже просто не разделив восхищения их действа со стороны просвещённых эстетов.
3. Совки
Довольно часто критикуют вроде опять же не вполне реальных русских, а каких-то полумифических почитателей Сталина, якобы только и жаждущих найти нового Иосифа Виссарионовича и дружными рядами направить всех инакомыслящих в расстрельные подвалы и на урановые рудники.
Что же надо сделать, чтобы вы оказались записанными в ряды этих кровожадных чудовищ? Нужно на самом деле не так уж много. Достаточно лишь с любым лёгким оттенком ностальгии вспомнить о временах до 1991 года. Причём одобрение может касаться не политической системы или там плановой экономики, а простых человеческих радостей, что в общем-то вполне естественно - детство и молодость у человека одни.
Но нет. Любой, кто утверждает, что до прихода к власти Бориса Николаевича в России могло быть хоть что-то хорошее, несомненно сталинист. И пускай он в отличие от многих интеллигентов никогда не был членом КПСС, не преподавал марксизм-лениннизм, он всё равно совок. Таким манером можно записать в "проклятых коммуняк" любого русского чуть старше 20 лет.
Но и молодёжь, родившаяся уже после распада Союза, тоже, оказывается, может быть совками. Для этого опять же не нужно становится комсомольцем, членом КПРФ. Всё что необходимо -это всего лишь пожелать большей социальной справедливости. Собственно, даже сколь-нибудь левыми настроениями обладать не нужно, можно просто возмутиться какой-то вполне конкретной несправедливостью.