Найти в Дзене
Журнал "Мото"

Вариатор по-баварски. Выбираем подержанный максискутер BMW.

С момента появления баварских скутеров на нашем рынке прошло уже восемь лет, а машины первых выпусков продолжают соблазнять желающих сэкономить великолепными характеристиками и комплектацией. Но стоит ли бросаться на первый попавшийся аппарат?
Оглавление

С момента появления баварских скутеров на нашем рынке прошло уже восемь лет, а машины первых выпусков продолжают соблазнять желающих сэкономить великолепными характеристиками и комплектацией. Но стоит ли бросаться на первый попавшийся аппарат?

История

Заигрывать с темой максискутеров баварцам не впервой: один только С200, ярчайший представитель вариаторных машин своего времени, чего стоил. Но современные запросы покупателей и постоянное расширение модельной линейки потребовали совершенно новой машины, способной на равных конкурировать, а еще лучше «скушать» лидера сегмента «макси» — Yamaha TMAX.

Именно поэтому дебютировавшая в 2012 году платформа отличалась в первую очередь чрезвычайно бодрым двигателем и «по-тимаксовски» собранным шасси, с жесткой передней вилкой перевернутого типа и полноценным мотоциклетным маятником, обеспечивавшим довольно скромные неподрессоренные массы. Платформа включала в себя две машины: C650 GT и C600 Sport, — отличавшиеся дизайном и настройками, а также некоторыми фишками, так например в версии Sport багажный отсек на стоянке можно расширить при помощи выдвижной секции, с которой он становится сопоставимым с бардачком GT.

 2012 год. Презентация, а чуть позже – начало производства и продаж C600Sport и C650GT.
2012 год. Презентация, а чуть позже – начало производства и продаж C600Sport и C650GT.

В 2016 году дебютировала новая генерация баварских скутеров. Сильнее всего обновлению подвергся C600 Sport, рестайлинг которого, несмотря на не изменившийся объем двигателя, получил имя C650 Sport и освеженный дизайн оперения. Как и C650 GT, его подтянули по нормам выбросов до «Евро-4» и добавили систему курсовой устойчивости, а для версии GT в качестве опции отныне предлагается и система контроля слепых зон.

2016 год. Обновление скутерной линейки BMW, потянувшее за собой освеженный дизайн, дополнительные «фишки» и новое имя версии спорт, которая отныне называется C650 Sport.
2016 год. Обновление скутерной линейки BMW, потянувшее за собой освеженный дизайн, дополнительные «фишки» и новое имя версии спорт, которая отныне называется C650 Sport.

Зачем

Во-первых, аппарат призван удовлетворить интерес к вариаторным трансмиссиям фанатов баварского бренда, во-вторых, показать, что TMAX не единственный «макси», способный на равных вваливать пусть с дорожным, но полноценным 600-кубовым мотоциклом. Вдобавок от последнего он отличается и куда более богатой комплектацией, включающей в себя обогрев сиденья и ветровое стекло с электрической регулировкой на GT.

Отличительная «фишка» С600 sport – на стоянке часть днища бардачка откидывается, высвобождая объем под второй шлем-интеграл.
Отличительная «фишка» С600 sport – на стоянке часть днища бардачка откидывается, высвобождая объем под второй шлем-интеграл.

Выбор

Проблем, особенно с первыми выпусками С600 Sport и C650GT, именно у российских владельцев было довольно много, поэтому аппараты ранних годов выпуска выбирать нужно чрезвычайно тщательно. Важно помнить, что часть этих машин попадала под отзывную компанию, связанную с трубкой вентиляции картерных газов, вызывавшей масляное голодание, из-за чего часть владельцев, не успевших вовремя доехать до дилеров, в рамках гарантии сталкивалась даже с заменой двигателей.

Не стоит забывать и о российской грязи, которой на европейских дорогах просто нет — даже после непродолжительного променада низко посаженный радиатор может залепить грязью, после чего двигатель начнет закипать. Решение в виде брызговика, удлиняющего переднее крыло, юзеры нашли быстро, но с пристрастием осмотреть радиатор на предмет замятых сот и гудрона просто необходимо.

Проверка радиатора на предмет чистоты и отсутствия повреждения ламелей – первое, с чего стоит начинать осмотр.
Проверка радиатора на предмет чистоты и отсутствия повреждения ламелей – первое, с чего стоит начинать осмотр.

Случались проблемы и с отказывавшей регулировкой высоты ветрового стекла, но решались они обычным софтом, без каких бы то ни было вмешательств в электрику. В отличии от отходящей фишки датчика боковой подставки, не дающей «мозгам» двигателя дать команду на запуск, его к компьютеру тащить не нужно: обычно достаточно просто пошевелить и почистить.

Тормоза C650 едва ли не лучшие в классе, а вот колодки стояночного тормоза – расходник, моментально сгорающий, стоит пилоту забыть снять аппарат с ручника перед поездкой.
Тормоза C650 едва ли не лучшие в классе, а вот колодки стояночного тормоза – расходник, моментально сгорающий, стоит пилоту забыть снять аппарат с ручника перед поездкой.

А вот радиальный люфт заднего колеса — проблема повсеместная, решить которую получается лишь на время. Среди механиков, занимающихся обслуживанием этих машин, бытует мнение, что проблема кроется вовсе не в подшипниках, а в конструкции редуктора, выпускающего избыточное давление при нагреве и обильно засасывающего влажный атмосферный воздух при охлаждении. Именно конденсат, выпадающий на стенках редуктора, становится причиной появления эмульсии в масле, что укорачивает жизнь механизма. Эту теорию подтверждает и сапун, появившийся на картере редуктора на рубеже 2014-2015 годов. Поэтому трансмиссионное масло рекомендуется менять как можно чаще, а люфт заднего колеса, колеблющийся в пределах пары миллиметров, воспринимать как данность.

Так же как и подшипник сцепления, начинающий шуметь едва ли не сразу после замены, но несмотря на это живущий довольно долго. А вот ТО, которое необходимо делать каждые 20 тысяч пробега и включающее в себя замену ремня, с роликами и шкивами вариатора, а также цепь, вылетит в копеечку: одни только запчасти обойдутся в 40 тысяч рублей, к которым придется прибавить еще 5-7 тысяч за работы по их замене. Именно поэтому при покупке необходимо узнать, когда ТО делалось в последний раз, и, при отсутствии подтверждающих документов, выпытывать из продавца скидку.

Заднее колесо, залитое маслом, иногда можно было встретить на машинах первых лет выпуска – на них была проблема с прокладкой цепной передачи, которую впоследствии решили.
Заднее колесо, залитое маслом, иногда можно было встретить на машинах первых лет выпуска – на них была проблема с прокладкой цепной передачи, которую впоследствии решили.

А вот пульты — проблема общая для всех современных BMW, у них частенько подклинивают, а иногда и вовсе отламываются кнопки, поэтому перед покупкой в обязательном порядке необходимо проверить работоспособность каждой клавиши, чтобы сэкономить на ремонте в дальнейшем.

Пульты чрезвычайно дорогие и столь же хрупкие, поэтому проверять их нужно с особым пристрастием: никаких чрезмерных люфтов или, наоборот, подклинивания клавиш быть не должно
Пульты чрезвычайно дорогие и столь же хрупкие, поэтому проверять их нужно с особым пристрастием: никаких чрезмерных люфтов или, наоборот, подклинивания клавиш быть не должно

Какой «премиум» без обогрева седла? Здесь баварцы впереди планеты всей. Как и теплые рукоятки, он входит в штатную комплектацию.
Какой «премиум» без обогрева седла? Здесь баварцы впереди планеты всей. Как и теплые рукоятки, он входит в штатную комплектацию.

Откидной лючок бензобака выглядит стильно и работает надежно, но лишь до того момента, пока его траектория не совпадет с одновременно поднимающимся сиденьем, после чего последнее его просто отламывает. На целостность лючка нужно смотреть при покупке и учитывать этот момент при эксплуатации.
Откидной лючок бензобака выглядит стильно и работает надежно, но лишь до того момента, пока его траектория не совпадет с одновременно поднимающимся сиденьем, после чего последнее его просто отламывает. На целостность лючка нужно смотреть при покупке и учитывать этот момент при эксплуатации.

Многие владельцы жаловались на недостаточную обзорность боковых зеркал, но вместо замены зеркала целиком проблему решали установкой сферических зеркальных элементов, улучшающих обзорность.
Многие владельцы жаловались на недостаточную обзорность боковых зеркал, но вместо замены зеркала целиком проблему решали установкой сферических зеркальных элементов, улучшающих обзорность.

Тюнинг

В отличие от конкурентов, 90% рынка тюнинга на C600 и С650 находится не у продавцов афтермаркета, а в каталоге заводского тюнинга BMW. Оттуда первым делом стоит заказать сферические зеркальные элементы, ибо обыкновенные, плоские зеркала заднего вида недостаточно отображают происходящее за спиной, и хаггер, удлиняющий переднее крыло, чтобы спастись от проблем с забившимся радиатором в будущем. Вдобавок баварцы предлагают широкий ассортимент различных багажных сумок и кофров, а в качестве тюнинга двигателя можно рассмотреть прямоток от Akrapovic.

Опциональные слайдеры – полезные аксессуары, сохраняющие дорогущий пластик при небольших падениях.
Опциональные слайдеры – полезные аксессуары, сохраняющие дорогущий пластик при небольших падениях.

Где искать

Удивительно, но почти все C600 Sport и C650 GT на нашем рынке «белые», купленные и обслуживавшиеся у официальных дилеров, благодаря чему найти живой аппарат в России не составит труда. Конечно, можно заказать подержанную машину из Европы, но она обойдется дороже, а главное — станет настоящим котом в мешке, поэтому рисковать смысла нет.

-13

Цены

Стоимость аппаратов первых лет выпуска начинается от 400 тысяч рублей. Ценник поначалу может показаться завышенным, учитывая, что в то время за новые машины дилеры просили чуть больше полумиллиона. Но экономический кризис и скачки курсов вынудили последних просить на новые «макси» уже порядка 850 тысяч, поэтому возможность купить подержанный аппарат за полцены не позволяет говорить о жадности продавцов.