Привет всем! Я - автор канала Арт критик и точка, который еще буквально пару месяцев назад назывался Писатель и точка. Я изменила тематику и переименовала его, потому что все опубликованные на нём посты теперь станут частью моей первой книги "Учитель пения". Мистическая и психологическая драма из трех частей выйдет уже к Новому году.
Последний отрывок книги, оставшийся в блоге, можно прочитать здесь Когда мужчины внезапно исчезают
Сегодня я поделюсь с вами тем, как я начинаю работать над следующим произведением и как выстраиваю свой писательский процесс.
Итак, первое. Я выбираю место.
Писатели и их произведения , согласно моему личному наблюдению, делятся на три типа. Для первых - самое важное - это КТО герой. И в таких произведениях, как правило, место не играет существенной роли. Все цели достигаются за счёт харизмы действующих персонажей.
Например, гонзо-журналисту Берроуза совершенно всё равно, в каком городе он будет просыпаться после адского алко-нарко-трипа. Или возьмём историю Красотки и Ричарда Гира... действие происходит в Нью-Йорке, хотя мы можем подставить вместо него любую европейскую столицу и суть совершенно не изменится.
В прошлом году на #каннский кинофестиваль я встретила Наримана Алиева, режиссёра "Домой" - фильма, который он привез для премьерного показа в программе "Особый взгляд".
Тогда я задала вопрос: что больше всего вдохновляет тебя на создание фильма? Место или герой? Нариман неожиданно ответил: история. Это второй тип творцов - их интересует нарратив, само повествование. Они даже, вроде как, не сочиняют, а просто присутствуют.
Таким, как мне кажется, был Труман Капоте, работавший над "Хладнокровным убийством" и его подруга Харпер Ли, написавшая единственный "Убить пересмешника". История тут настолько важна, что превращается в #Сто лет одиночества , где неважно уже в какой они деревне и неважно даже сколько их и все потеряли счет героям и запутались в их именах. Туда же Пруст со своими "Поисками потерянного времени".
Но есть третий вид произведений. И к нему будет относиться моя следующая повесть. Истории, вдохновленные местом. Как "Праздник, который всегда с тобой" Хемингуэя немыслим без Парижа, как #МузейНевинности Орхана Памука - это ода старому Стамбулу, так и мой "Хостел" должен стать синонимом определенного топонима. И не обычного. Я решила развернуть все действие в горах, на популярном курорте Восточной Европы - в Татрах. #Татры невероятно живописное место, на фоне которого происходила трагедия гениального художника Станислава Виткевича, место, в котором он собрал круг довоенной польской элиты, где он проводил самые странные эксперименты намного опережающие своё время.
Как вы уже догадались, это мой любимый... всегда затрудняюсь с дефиницией, он и писатель, и философ, и художник, и фотограф - в общем, гений! И я уже писала о нём в статье : СКОЛЬКО ЗА ПОРТРЕТ? Как самый дорогой фотограф Польши открыл студию, а потом покончил с собой
У семьи Виткевича в Закопаном был семейный дом, в котором собирались все интеллектуалы того времени, а теперь я собираюсь населить такой же дом разношерстной публикой, к которым будут наведываться их духи.
Когда я определилась с атмосферой и идеей повествования, я решаю, когда и на какое время я смогу поехать в это место. Да! Вы всё правильно поняли. Я не могу писать историю, когда я ежедневно не нахожусь там же, где мои герои. Я должна была поехать в Татры в конце апреля и пробыть там три недели, но в мои планы вмешался, угадайте-ка с одного раза - правильно #короновирус ! И вот теперь моя поездка переносится на октябрь.
Я пойму по вашим комментариям и лайкам, стоит ли продолжать рассказывать о том, как писатель готовится к работе, изучает материал, как проходит сам процесс написания, редактуры и пиара.
А если вам близка тема творчества, рекомендую еще посмотреть:
4 с половиной способа написать гениальную книгу
Страх быть художником