Внезапный запуск культового шведского сервиса Spotify в России, запланированный на 15-е июля 2020 - это, пожалуй, самая хорошая новость сезона, хоть пока ещё официально и не подтверждённая.
Новость, правда, растянута на несколько лет. По множеству причин сервис откладывал старт в России, и за это время собрал огромное количество фанатов, которые им пользовались за пределами Руси и в её границах при с помощи VPN. Тем больше людей подпишутся на него в первый день.
Об отличиях Spotify от Apple Music, Яндекс Музыка, VK Music, Deezer и прочих можно писать много. Но будет достаточно лишь факта, что он имеет в два раза больше подписчиков, чем Apple Music.
Главным конкурентом Spotify в России будет YouTube и его сын - сервис YouTube Music, а сервисы Apple Music и Яндекс Музыка будут конкурентами второго уровня. Так или иначе, Яндекс Музыка - часть экосистемы, построенной на поисковике Яндекс. И тем, кто пользует Google она не близка. Сервис Apple Music, как часть экосистемы Apple, которая, благодаря крутым китайским смартфонам, по количеству пользователей в меньшинстве, и пользователи которой не так охотно платят за музыку, поскольку многим из них приходится выплачивать кредиты за саму технику - тоже не самый удобный. Часть его пользователей переходит на YouTube Music, а некоторый считают более удобным Google Play (который, кстати, в конце года закроют в пользу брата - YouTube Music). То же можно сказать о VK Music / Boom - это вселенная редеющая из-за того, что многие критически воспринимают соцсеть ВК и её продукты. Доступные в России прочие сервисы типа Deezer и Zvooq пока не стали сенсацией, поскольку их имидж не так привлекателен.
YouTube сегодня приносит среднему правообладателю в России больше денег, чем остальные сервисы, в том числе и за счёт аудитории, которая предпочитает смотреть видео бесплатно, слушать аудио и не платить. Spotify даёт самую привлекательную сумму в Европе и США. Сервис идёт немного по иному пути, его алгоритмы позволяют более точно определять желания, вкусы каждого пользователя, работая лучше, чем музыкальная редакция современных радиостанций и телеканалов. Более того, по некоторым наблюдениям, Spotify если не уничтожил индустрию радио в ряде стран, то колоссальным образом опустил её значимость. Радио не погибнет, нет. Но сколько наших знакомых слушают радио, когда мы приходим в гости? Сколько из них включает радио во время вечеринок, тренировок, перед сном? Если радиовещание в России будет развиваться, а не стоять на месте, как сегодня, то у него будет шанс остаться равнозначным конкурентом стриминговым сервисам на территории личного и общественного транспорта. И, кстати, Spotify ему в помощь.
Но, заигрываясь с модными технологиями, радиостанции сегодня сами производят подкасты, выходящие на крупнейших стриминговых сервисах. И сами гордятся количеством их прослушивания. То есть, по сути, сами наполняют стриминги своим контентом, признавая, наверное, что его слушали не в эфире а в записи на стриминге. Зачем тогда слушать радио, если это не новостная или разговорная радиостанция? А Spotify поглотил множество подкастинговых сервисов и может удовлетворить потребность и в музыке и в разговорных шоу и даже описать в 15 минутах общую картину дня.
Хочется надеяться на то, что Spotify в России будет обращать внимание и на взрослую аудиторию, и чарты/плейлисты его будут разнообразнее, чем набившие оскомину, замусоренные однодневным контентом, который неделями держится в топе, сегодняшние музыкальные чарты.
Возможно, в перспективе, сервисы разделятся по целевым аудиториям и ситуациям. Что-то будет встроено в автомобили, что-то будет поддерживать основы крепкой традиционной семьи, что-то пойдёт по гос системе для использования в университетах а что-то будет будет озвучивать бордели, бары и сауны. Главное - по маркетингу зацепить.
В общем, ждём!
Spotify, приди!
> БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О НОВЫХ АРТИСТАХ И РЕЛИЗАХ <