Найти тему
Кинотаурус

«Текст. Реальность», или стоит ли смотреть мини-сериал?

Оригинальная картина Клима Шипенко является не просто самой нашумевшей в 2019-м году, но и очень значимой для русского кинематографа по некоторым пунктам. «Тексту» удалось показать, что значит грамотная операторская работа, а также удивить зрителя музыкальными нотками. 3-го июля 2020-го года на сервисе Start вышел 5-серийный фильм, получивший название «Текст. Реальность». Авторы заявили, что в нём мы сможем увидеть историю под новым углом, а также нас будут ждать новые пикантные подробности про героев Асмус и Янковского. Ну что, поговорим?

Александр Петров. Кадр из сериала «Текст. Реальность»
Александр Петров. Кадр из сериала «Текст. Реальность»

В данной статье я не вижу смысла в очередной раз описывать всё то, что уже было сказано. «Текст. Реальность» почти ничем не отличается от оригинального произведения по техническим моментам и сценарию. Но некоторые различия всё же имеются, предлагаю их и проговорить.

Трейлер

Отличие №1. Первые шаги

Одним из моих любимых моментов в оригинале является прогулка Ильи Горюнова по русским улочкам после отсидки в тюрьме. Это был очень атмосферный длиннющий кадр, по совместительству вступительными титрами. Этот момент уверенно отложился в памяти и до сих пор всплывают образы стены с надписью "Кино". Если в фильме он занимал буквально минуту, то в сериале его решили вставить полностью. А занимает эта прогулка теперь восемь минут хронометража. Восемь, Карл! Авторам было всё равно, что это может наскучить зрителю. Авторам было всё равно, что Петров пару раз посмотрел в камеру за эти восемь минут. Авторам было всё равно, что их машину видно пару раз в окнах домов. И это - самое начало сериала. Полыхнуло почти сразу.

Отличие №2. Городская перспектива

Горюнов, или же Горенов (кому как удобнее), теперь больше шляется по городу. Намного больше. Чрезмерно больше. Это надоедает и хочется постоянно перематывать, потому как наблюдать за этим иногда просто невыносимо. Очень медленным шагом Илья подходит на обочину, смотрит в даль примерно минуту, а затем продолжает свой путь. В некоторых фильмах я люблю подобные атмосферные кадры, но здесь это смотрелось излишним. Такие эпизоды скорее нагоняли тоску, чем задавали зрительский настрой.

Кристина Асмус. Кадр из сериала «Текст. Реальность»
Кристина Асмус. Кадр из сериала «Текст. Реальность»

Отличие №3. Маркетинг

Основным блюдом рекламодатели преподнесли, конечно же, эротическую сцену с Асмус. Что в оригинале, что здесь - сцены почти идентичные. Единственное - в сериале Вы можете увидеть больше подробностей, но не существенных. Ничего такого, что могло бы подставить под удар личную жизнь актёров (ох уж эти намёки). "Но как, нам же обещали?" Обещали также показать больше интересностей из жизни данных героев. С уверенностью заявляю, что новые (ну или удалённые) сцены совершенно не имеют веса для сценария. Они просто бесполезны. К примеру, присутствует разговор между Ниной и Петром, где они рассуждают, кем бы хотели стать. С одной стороны да - новые факты о персонажах. Но раскрывает ли диалог личности героев ещё больше? Нет.

Отличие №4. Горе-рассуждения

Илья в некоторых моментах стал более рассудительным. К примеру, одна из лучших сцен в оригинале, где Петров кричит на сквозняк, теперь смотрится совершенно по другому. В сериале он в спокойной манере разговаривает с "мамой", а это уже более адекватно. Также местами появились нужные фразы от Петрова, которых очень не хватало оригиналу. Самый банальный пример сцены - переписка с Ниной в ресторане. Теперь этот момент стал более подробным и действительно стоящим внимания. В него можно погрузиться с головой, но к сожалению, зная концовочку, смотрится он не так ярко.

Александр Петров и Кирилл Нагиев. Кадр из сериала «Текст. Реальность»
Александр Петров и Кирилл Нагиев. Кадр из сериала «Текст. Реальность»

Отличие №5. Люся

Стоп. Кажется до меня дошло, что имели ввиду авторы. Бессон снял фильм «Люси», а Петров снялся в его новом проекте «Анна». И там, и там - женские имена в названии. Получается, что у нас отсылочка к Люку Бессону. Похвально, Клим! Да как бы не так. Для тех, кто не в курсе - в фильме присутствует примерно половина клипа Люси Чеботиной - Два выстрела. Можно долго задаваться вопросами, мол, зачем он тут, но факт остаётся фактом - он просто есть и всё тут. Никакого груза на нём не висит, нам просто показывают снятый с телевизора клип. Если кому нужны уроки по увеличению хронометража, то Вы знаете к кому нужно обратиться.

Отличие №6. Гоша

В сериале чуть более раскрыли образ Гоши, который так понравился многим девушкам. На самом деле, появление Нагиева в «Тексте» привело сразу к двум положительным чертам. Одна из них - интересный диалог, который мог внести свою лепту в чьё-нибудь мировоззрение. Ну, и на десерт - зритель, наконец, мог посмеяться, что очень немаловажно, учитывая настрой картины. В «Текст. Реальность» нам показывают две дополнительные сцены с данным персонажем, которые не так уж и плохи. А самое главное - зритель может в очередной раз убедиться, насколько ужасный главный герой в картине. Это отличие, если честно, прямо-таки порадовало.

Кристина Асмус. Кадр из фильма «Текст. Реальность»
Кристина Асмус. Кадр из фильма «Текст. Реальность»

Ещё значимых отличий, о которых стоило бы упомянуть, разглядеть не удалось. Если судить по общим впечатлениям, то сериал выглядит очень сырым. Смотрится он куда сложнее, чем оригинальный фильм, но информации несёт ненамного больше.

Так какой же итог можно подвести, исходя из всего этого?

Во-первых, «Текст. Реальность» показывает зрителю, что из себя представляет полный набор отснятых сцен (но в идеале их было ещё больше, раза в четыре). Мы можем воочию увидеть, как работает монтаж для создания конечного продукта и как он меняет наше восприятие. Некоторые сцены, представленные в сериале, действительно смотрятся по-другому. И это - благодаря разной склейке.

Во-вторых, пластмассовый мир победил. Данный сериал был совершенно не нужен для той самой истории. Дополненные сведения про Гошу и парочка фраз от Петрова не стоят того, чтобы выпускать 5-часовой фильм на платном сервисе. Если бы авторы предложили посмотреть данное кино всем желающим бесплатно, то эффект был бы лучше (например, на YouTube, но с включенной монетизацией). В текущем виде это выглядит ни что иное, как просто попытка заработать больше "мани". Но по факту получается, что зрители отдают свои кровные за воздух.

И да, куда же без оценок? Ловите:

  • Визуальный ряд: 0 баллов;
  • Атмосфера: +1 балл;
  • Музыкальное и звуковое сопровождение: +1 балл;
  • Актёрская игра: +1 балл;
  • Операторская работа и монтаж: +1 балл;
  • Уникальность: 0 баллов;
  • Экспозиция: +1 балл;
  • Развитие: 0 баллов;
  • Кульминация: +1 балл;
  • Общие аспекты: +1 балл.

Вердикт

«Текст. Реальность» не произвёл на меня положительного впечатления. Жалею ли я о потраченном времени? Частично, да. Но учитываем, что ранее мною был просмотрен оригинальный фильм. Если Вы по каким-то причинам не видели картину «Текст», то, возможно, стоит обратить внимание именно на сериал. Если же оригинал уже видели, то рекомендую пройти мимо, ведь ничего нового и удивительного Вас не ждёт. От меня «Текст. Реальность» получает 7 баллов из 10 возможных.

Карта канала «Кинотаурус»

Теперь мы в Telegram!