Найти тему

Сверхтяжелые танки Второй мировой войны

Оглавление

Во время Второй мировой войны применялись сотни боевых машин, некоторые из них имели пугающие габариты и превышали массу в 75 тонн. Именно их и относили к категории сверхтяжелых танков. Данные разработки основывались на идеях "абсолютной" непробиваемой машины для захвата территории противника. За всю историю было создано лишь несколько прототипов, однако ни один из них не участвовал в боевых действиях.

КВ-5 - 100 тонновый танк Советского Союза

Разработка данного танка началась в 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны, работы велись на Ленинградском Кировском заводе по чертежам конструктора Жозефа Котина. На то время танк должен был весить более 100 тонн и иметь максимальную толщину брони среди всех боевых машин. Впоследствии был создан только макет танка, после появления угрозы захвата Ленинграда со стороны Германии проект вынуждены были свернуть.

КВ-5
КВ-5

Британская "черепаха"

Британский танк Tortoise (A39) также строился и испытывался в годы Второй мировой войны, однако так и не был запущен в серийное производство. Башня данного танка не поворачивается, что дает ей классификацию сверхтяжёлой самоходной артиллерийской установки. Всего было выпущено 6 экземпляров, эксплуатировался танк с 1945 по 1949 годы.

Tortoise источник topwar.ru
Tortoise источник topwar.ru

Немецкие сверхтяжелые машины

Третий Рейх был богат на эксперименты в различных областях, танковая отрасль не стала исключением. Одним из самых известных экземпляров стал Panzerkampfwagen VIII «Maus», всего было выпущено 2 машины. Вес танка достигал 190 тонн, он был оборудован на высоком технологическом уровне. В 1945 году при наступлении Красной Армии было принято решение о уничтожении двух машин, однако значительным повреждениям подвергся только один экземпляр. Последний образец был помещен в военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

"Maus"
"Maus"

Последняя модель Е-100 разрабатывалась как альтернатива "Маусу" Фердинанда Порше, который при похожих показателях был способен на массовое производство. Проект начался в 1943 году, вес танка должен был достигать 130-140 тонн, однако уже в 1944 по личному приказу Гитлера замедлился, а позже и вовсе прекратился. Незавершенный образец в 1945 году переправлен в Великобританию, где после ряда испытаний был пущен на металлолом.

макет Е-100
макет Е-100

По итогу можно сделать выводы о том, что постройка сокрушительной "абсолютной" машины не увенчалась успехом. А большинство проектов либо вообще не дошли до фазы экземпляров и макетов, либо были ликвидированы.