Помимо квартиры и большой фотостудии в Лос – Анджелесе, известный фотограф Милтон Грин, его жена Эми их маленький сын Джошуа, жили порой в своём загородном доме, располагавшемся на вершине пологого холма в маленьком, идиллическом городке Уэстон штат Коннектикут. В доме помимо 16 – и комнат, имелся собственный огород, рядом, опять же был неухоженный лес, в густую чащобу которого, ещё не ступала нога человека. Никакой цивилизации! Красота, да и только!
Монро приехала туда в декабре 1954 года, намереваясь отдохнуть от свалившихся на неё проблем, а их за последние пару месяцев, было уж слишком много. Чего ей стоил только, тяжёлый нервный срыв, последовавший за внезапным разводом с Джо Ди Маджио? Бейсболист, пришёл в ярость увидев рекламную промо – сьёмку нового фильма Мэрилин «Зуд седьмого года». Джо поставил категоричный ультиматум: «Или я или сьёмки в подобных низкопробных фильмах»? Далее ему следовало бы добавить «выбирай»? Но Мэрилин сделала это уже давно. Измученная ревностью и постоянными придирками, кинозвезда, обратившись к известному адвокату Джерри Гислеру подала на развод.
Уже в следующем году, отдохнувшая и обновившая свой стиль актриса, вместе со своим другом и фотографом, уже знакомым нам с вами Милтоном Грином, объявят о том, что та устала от однотипных ролей. Не желая растрачивать впустую дарованный ей потенциал, Монро сообщит об учреждении собственной продюсерской компании «Marilyn Monroe Productions». Но это будет позже, а пока, актриса просто хотела отдохнуть от Голливуда.
И никто не мешал ей в этом. Она спала, столько сколько хотела, проснувшись выходила на балкон, чтобы, сладко потянувшись оглядеть окрестности в своём любимом белом халате. Она часами нежилась в ванной, укутавшись в густую шапку из мыльной пены, не забыв уложить свои роскошные платиновые локоны. С каждым днём, Монро становилось лучше. Постепенно её кожа стала вновь розовой и гладкой, как у ангелочков с полотен живописца Франсуа Буше. Она забывала о былых страхах и обидах.
Пока пресса то ли жалела, то ли перемывала кости, бедной одинокой гламурной девочке, та не теряла времени даром. Накупив кучу подарков, для малыша Джошуа, она могла играть с ним часами. Меж тем, чета Гринов не жила в изгнании. Каждое воскресение они принимали у себя выдающихся творческих личностей той эпохи.
Композиторы Леонард Бернстайн и Ричард Роджерс, знаменитый литературный и театральный агент Одри Вуд – возможно сейчас их имена знают не многие, а тогда в конце 50 – х, они были в зените славы. Молоды, энергичны, полны надежд и грандиозных творческих планов.
«Монро никогда не сидела в углу, изображая из себя «недотрогу» милостиво ожидая, пока гости не подойдут к ней сами – рассказывала позднее супруга фотографа Эми Грин, в интервью, данному журналу «Photoplay». «Она спорила, сомневалась, кому-то что-то доказывала, словом активно участвовала в дискуссии.
- Поверьте, - усмехнулась Эми – мы довольно часто встречались на кухне. Мэрилин могла и стаканы собрать, и пепельницы вытряхнуть если нужно. Не считая, что этим она уронит своё знаменитое достоинство».
«- Наверное, ваши друзья считали Мэрилин невообразимым сочетанием Теды Бара (это знаменитая, очень красивая американская актриса немого кино) и Маты Хари?» - не унимались журналисты. Но Эми поспешила отмахнуться от бестактных намёков, указывающих на экранное амплуа своей подруги.
В своей белой накрахмаленной блузке, с отложным воротником, густыми иссини – чёрными, как вороново крыло волосами, чаще всего собранными в тугой, перехваченный чёрным бантом конский хвост, Эми Грин выглядела чуть старше и гораздо собранней своих 22 лет. Да не в обиду это будет сказано, бывшей модели и завзятой моднице, но сегодня подобный типаж девушки назвали бы «ботанкой». В общем, Эми Грин являла собой полную противоположность, не всегда уместным глубоким декольте актрисы и порой не вписывающимися в любой, даже современный образ, бретелям от бюстгальтера иногда выглядывающими из-под открытого без рукавов платья актрисы.
Хотя Милтон Грин любил фотографировать свою подругу, его ужасно раздражало отсутствие у Мэрилин двух качеств, так необходимых любой кинозвезде. Это вкус и стиль. Милтон был очевидным сторонником того, что мы женщины не рождаемся с ними. Одно можно развить, считал он. Другому научиться, ну или наоборот.
Кончилось тем, что Милтон попросил свою жену, создать для Мэрилин Монро стиль достойный настоящей звезды. Бывшая модель, сделавшая жемчуг модным задолго до Жаклин Кеннеди, стала для Монро идеальным наставником по стилю.
Сперва, она полетела в Нью – Йорк, к своей приятельнице Анне Кляйн. У знаменитого дизайнера она приобрела базовую основу будущего гардероба. Элегантные платья, блузки, брюки, джемперы. Эми немедленно отправила подарки назад в Коннектикут, чтобы те поспели к приближающемуся рождеству.
«Наконец я стала той – писала позже в своих мемуарах Эми – кто отучил Мэрилин носить эти дурацкие туфли. С закрытым круглым носом и пяткой. Такое убожество носила, каждая вторая восходящая звезда от «Fox» или «Paramount». Массовость никогда не порождала гениальную индивидуальность. Вместо них, я купила ей 50 – т пар классических итальянских лодочек на шпильке. Актриса проносила их всю оставшуюся жизнь».
(Мэрилин Монро, Милтон и Эми Грин)
С платьями всё обстояло гораздо хуже. Монро не утруждала себя поисками портнихи или походами по магазинам. К чему? Достаточно Мэрилин было прийти в «костюмерный цех» выбрать из сотен платьев, любое понравившееся ей, а утром вернуть назад. Должна сказать, актриса никогда не возвращала взятые на "прокат" платья в неудовлетворительном состоянии.
Эми не отчаивалась. Использовав свои старые связи, она пригласила на ужин в Уэстон двух именитых дизайнеров: Джорджа Нардиелло и Нормана Норелла. В тишине, под уютное потрескивание сгоравших в камине поленьев, кутюрье начали создавать новый гардероб Мэрилин Монро практически с нуля. То, что предложил Норелл можно было назвать сдержанной «чувственностью». Закрытые блузки с воротником стойкой, платья фасона «русалка», образы идеально подчёркивающие главное достоинство актрисы, её великолепную фигуру, а не очередной недостаток в виде слишком глубокого выреза. По-моему, получилось весьма неплохо? Как вам кажется?
Если уж Монро и нуждалась в модных советах Эми Грин, то в искусстве нанесения макияжа, ухода за собой, учителя ей явно были не нужны. Вдали от шумного Голливуда Мэрилин культивировала естественный стиль. Любимая, обычно наносимая в несколько слоёв алая помада, уступила место нюдовой, бледно – розового оттенка. Вазелин и пудру, сменили едва заметные, нежные, персиковые румяна. Монро стала «настоящей» блондинкой. Теперь она разительно походила на свою коллегу Джин Харлоу из фильма «Грозовой перевал».
Когда Мэрилин не позировала Милтону и не гуляла по окрестностям. Она читала, проглатывая одну за другой биографии великих женщин – Жозефины Бонапарт, Леди Эммы Гамильтон – когда –то эти дамы не только владели судьбами целых государств, но и самим временем в котором жили.
Мэрилин Монро ещё не догадывалась, что спустя много лет, люди будут вот также будут читать уже о ней. Восхищаясь и сочувствуя судьбе обычной женщины, сумевшей победить время и стать самым ярким символом XX века.
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.