Найти тему

Девичник Дебби Харри

Оглавление

Этот материал был подготовлен в честь дня рождения одной из культовых женщин альтернативной сцены - Сьюзи Сью. Рассказываем вам о самом крутом девичнике, когда-либо попадавшем на плёнку, и о его участницах.

Легендарные снимки были сделаны на чайной вечеринке, которую устроила Дебби Харри в Лондоне в 1980 году. В это время она со своей группой Blondie находилась в туре в поддержку альбома "Eat to the Beat".

Тогда Дебби была настоящей супер-звездой: к этому моменту уже выпущены мега-хиты "Heart of Glass", "One Way or Another", "Dreaming" и "Hanging on the Telephone". Сочетая в себе качества рок-певицы, элегантность фотомодели и добрую долю самоиронии, она притягивала к себе самых разных людей.

Но в столице Великобритании она пожелала "собрать всех панк-девчонок" на шумную посиделку. Отметим, что среди приглашённых была и Кейт Буш, но она, к несчастью, не смогла прийти. Возможно это и к лучшему: от ТАКОГО уровня крутости плёнка могла бы засветиться!

Верхний ряд слева-направо: Дебби Харри, Вив Альбертин (The Slits), Сьюзи Сью (Siouxsie and the Banshees).  Нижний ряд слева-направо: Крисси Хайнд (The Pretenders), Поли Стайрин (X-Ray Spex), Паулин Блэк (The Selecter).
Верхний ряд слева-направо: Дебби Харри, Вив Альбертин (The Slits), Сьюзи Сью (Siouxsie and the Banshees). Нижний ряд слева-направо: Крисси Хайнд (The Pretenders), Поли Стайрин (X-Ray Spex), Паулин Блэк (The Selecter).

Вив Альбертин

Вив выучилась играть на гитаре, купленную на бабушкины деньги, и уже в 17 лет организовала первую группу. Она тесно общалась с Sex Pistols и встречалась с Миком Джонсом из The Clash. Присоединиться к агрессивному гёрлз-бэнду The Slits её подтолкнула подруга Крисси Хайнд (которая тоже есть на фото).

Вив и Ари (вокалистка The Slits) интересовались дабом и регги, что отразилось на их звучании, а в начале 80-х они играли полноценный пост-панк и экспериментировали с "музыкой мира". Они разогревали The Clash и выступали на легендарном шоу Peel Sessions.

Группа особо известна своими разноцветными нарядами и вызывающими выступлениями.

Кстати, Баджи, наиболее известный своим участием в Siouxsie and the Banshees, впервые серьёзно заявил о себе именно в составе The Slits: он играл на барабанах на записи альбома "The Cut".

-3

Сьюзи Сью

В это сложно поверить, но начало музыкальной карьеры было почти случайным. Сью была звездой английской панк-тусовки. И когда на фестиваль с участием Sex Pistols, с которыми плотно общалась Сьюзи, понадобился новый участник, девушка сказала что-то вроде "А давайте я этим займусь".

Она никогда не пела раньше, не сочиняла музыку, и у спонтанного коллектива "Suzie and the Banshees" не было никакого материала. Но артистизм вокалистки и представление, которое она устроила на сцене, имели колоссальный успех.

Через несколько лет Siouxsie and the Banshees стали культовым рок-коллективом, известным своими тяжёлыми, вязкими и одновременно острыми композициями с запоминающимся "ведьмоподобным" тембром вокалистки. А макияж Сью вместе с её нарядами вдохновлял не только готов, но и многих любителей авангардного стиля.

Кстати, Роберт Смит из группы The Cure сформировал свой фирменный лук именно после совместного тура с группой Сьюзи.

-4

Крисси Хайнд

Крисси перехала в Лондон в 1973 году, но в родном Огайо она успела поиграть с местными музыкантами и потрудиться в жёлтой прессе. В Великобритании она очень быстро вошла в местную панк-тусовку:

  • поработала в New Musical Express (NME),
  • чуть позже - в магазине под скромным названием SEX (культовый бутик Мартина МакЛарена (менеджер Sex Pistols) и Вивьен Вествуд),
  • играла в популярной группе The Damned,
  • сотрудничала со Стивом Стренджем (вскоре - основатель Visage и фейсконтрольщик ультра-модного клуба The Blitz) и Миком Джонсом (The Clash).

В конце 70-х Хайнд наконец удалось найти лейбл и создать собственную группу. Она сама писала песни, играла на электро-гитаре и пела. The Pretenders приобрели широкий коммерческий успех с самых первых релизов.

Несмотря на панк-атрибутику, Крисси имела выдающийся талант поп-автора: для её музыки характерны ровные ритмические размеры, лёгкие структуры и запоминающиеся мелодии. Ну кто не знает "Don't Get Me Wrong" или "I'll Stand By You"?

Кстати, как и у Siouxsie and the Banshees, одним из ранних крупных хитов The Pretenders был кавер на группу из 60-х. Интерес к музыке 15-20-летней давности - совсем не новость!

-5

Поли Стайрин

Мэриан Эллиот была настоящей бунтаркой: устраивала скандалы в школе, в 15 лет ушла из дома хипповать, пробовала себя в актёрском мастерстве и в дизайне одежды. Она шила очень креативные и нестандартные вещи из всякого хлама, включая модные сейчас разные виды пластика. Отсюда пошло название магазина с этими вещами - Poly Styrene (игра слов на "полистирол"), а затем и творческий псевдоним Мэриан. После Поли не забывала своих дизайнерских увлечений и всегда удивляла зрителей своим имиджем. Одна причёска чего стоит!

Группа X-Ray Specs, все песни для которой Поли писала сама, создала один из самых заметных панк-альбомов в истории - "Germfree Adolescence". Первый сингл с пластинки имел моментальный успех, что неудивительно: грубая гитара в неожиданном сочетании с саксофоном сопровождают вопящую о двойственности рабского положения девушки в обществе - идеальный саундтрек новой волны феминизма и очень изобретательная альтернатива.

К сожалению, группа просуществовала недолго: уже в 1978 году у Поли выявили биполярное расстройство, требовавшее срочной терапии, из-за чего коллектив пришлось распустить. Позже певица продолжила музыкальную карьеру, но уже сольно.

Кстати, на занятия музыкой её вдохновило посещение концерта Sex Pistols в 1975 году.

Паулин Блэк

В 1979 она основала группу The Selecter, которая, наряду с The Specials и Madness, стала ведущей в возрождении ещё одного музыкального феномена из недавнего прошлого - ска. Новое направление получило название 2Tone. Эта музыка была призвана напомнить о замечательном времени единства английского среднего класса, когда белые и "цветные" (прежде всего ямайцы) не только трудились, но и развлекались вместе. Паулин вспоминала, что в середине 70-х быть молодым чёрным в Англии было очень непросто: из-за усиления правых в обществе заметно возросли расистские настроения.

Музыка The Selecter имела светлое, заводное и бодрое звучание. Она сочетала в себе гармонии и мелодику ска с энергетикой и посылом панка. В текстах они освещали социальные проблемы, а своим смешанным расовым составом стремились подчеркнуть возможность счастливого сотрудничества белых и чёрных.

Кстати, The Selecter были приглашены группой Blondie для разогрева на один из концертов в Лондоне в том самом туре 1980 года.

Чтобы не пропустить новые статьи и узнать об известных и интересных героях сцены - подписывайтесь на канал Центра истории современной музыки!