Найти тему

Strv m/42-57 Alt.A2: нереализованный гибрид

Strv m/42 был хорошим средним танком, выпускаемым в Швеции. Хоть данная страна и не принимала активного участия в военных действиях, сам танк вполне отвечал требованиям первой половины ХХ века, поэтому был основным военным орудием, выпускаемым страной (всего на свет появилось около 300 моделей).

Но уже после великой отечественной войны было ясно, что в случае предстоящих военных событий оружие шведской армии не будет успевать за прогрессом в других странах. Вытек соответствующий вопрос о модификации оружия в более грозную модель или приобретении нового, заграничного танка.

Средние, более «тяжёлые» модели в шведской армии были: британский «Центурион, А41». Поэтому не удивительно, что нуждались войска в более лёгком, подвижном танке, на чём и было решено сделать упор.

Изначально шведские военные решили закупить французский танк АМХ-13. Модель была очень даже неплоха, отвечала требованиям заказчиков, но оказалась не по карману шведской армии: слишком дорогая. Было решено отказаться от массового закупа импортных машин.

-2

Тогда инженеры приняли решение о том, чтобы произвести свой танк, усовершенствовав уже имеющуюся модель:

  • Для модификации за основу взяли Strv m/42.
  • В качестве шасси использовался, без изменений, корпус от Strv m/42
  • Качающаяся башня была позаимствована у французского АМХ-13
  • Вооружили гибрид 57-мм и 75-мм зенитными орудиями с хорошим баллистическим снарядом, барабан заряжения также был от АМХ-13.
  • Встроили цилиндровые двигатели Scania-Vabis 607.
  • Общая мощность двигателей составляла порядка 340 лошадиных сил
  • Скорость, которую развивал данный танк, могла достигать 45 км/ч по дороге

Вскоре у модели выявили недостатки:

  • Бронирование башни было слабым, экипаж, столкнувшись с крупнокалиберным пулемётом, мог не пережить такого столкновения
  • Маска, будучи самым сильным элементом башни, пробивалась с дистанции 1400 метров 75-мм снарядом.

Может, потенциал у данного танка и был, но небольшой, поэтому проект закрылся, как только появилась перспектива использовать альтернативный вариант: Strv 74 оказался не только дешевле, чем разрабатываемая модель, но и лучше отвечал всем требованиям.

Нереализованный гибрид не был выгоден армии: требовал экономически больших затрат, не мог обеспечить безопасность экипажу.

Поэтому Strv m/42-57 был выпущен в единственном экземпляре и не вышел в массовое производство.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц