Вас приветствует Рекламный офис «Мята». Сегодня рассмотрим, как реклама играет с нашими воспоминаниями, которых может и не быть.
Я знаю то, что ничего не знаю.
© Сократ
Наши знания о мире крайне малы. Мы знаем недостаточно, чтобы увидеть ту или иную картину мира во всех красках. Здесь начало берёт ещё одно когнитивное искажение, когда человек додумывает те или иные вещи, чтобы восполнить пробелы. Отсюда появляются ложные закономерности, иллюзии и даже воспоминания, которые вызывают доверие. Этим и пользуются маркетологи.
Порой маркетологи бьют в лоб, напрямую рассказывая историю. Так работает новая реклама «Стародворья», где дедушка рассказывает, почему колбаса «Дугушка» имеет такую необычную форму. Таким образом бренд выделяется среди конкурентов, и при помощи истории придаёт этому смысл и вызывает доверие у потребителей.
Некоторые поступают изощрённей и вызывают зрительные иллюзии, в причудливых рисунках которых можно различить настоящие объекты. В таких случаях дизайн строят на абстракциях, в изображении которых каждый новый клиент увидит что-то своё и выстроит с товаром уникальную эмоциональную связь.
Маркетологи не обошли стороной антропоморфизм – понятие, пришедшее из философии. Антропоморфизм свойственен человеку с самого начала пути. В каждом уголке природы наши предки пытались найти что-то человеческое, а мы, видя подобное в рекламе или маскотах, неосознанно пропитываемся терпимостью и теплом к бренду, который начинает казаться более искренним.
© Гофман Марк
Это лишь малая часть информации о дизайне и продвижении, которую мы хотим рассказать. Не забывайте подписываться, это сильно помогает продвижению. Спасибо за уделённое внимание.