Найти тему

Слабости мозга в рекламе

Вас приветствует Рекламный офис "Мята". Сегодня рассмотрим, как слабости нашего мозга применяются в рекламе для усиления позиций бренда.

Каждому человеку хочется верить, что он существо рациональное, однако наш мозг ленив. Чаще всего мы руководствуемся инстинктами, стадным чувством и уже устоявшимися привычками, от которых крайне тяжело отступить. Такие привычки формируются и по отношению к уже сильным брендам, ведь мы уже привыкли смотреть на них под одним углом. Отличный пример – красная Coca-Cola, которую не представить в другом цвете.

Сий феномен набирает известность в XXI-ом веке, так как тысячи брендов грызутся за место под солнцем и каждый хочет перетянуть одеяло на себя. Как же привлечь внимание общественности?

Великое множество способов заимствуется из психологии.

-2

Начать можно с обыкновенной привязанности. Человек с большей вероятностью выберет то, что уже выбирал, и будет враждебно настроен к другому бренду. Человеку с Android хватит ума не покупать iPhone, и наоборот. Хотя, скорее всего, они никогда и не пользовались другими телефонами. Поэтому уводить клиентов у конкурента непростая задача.

Не менее занимателен эффект мнимой правды. Наверное, каждый слышал фразу «Не могут же тысячи мух ошибаться». Если в какую-то вещь верит много людей, то и мы поверим в неё. Так и с брендами. Если бренд пользуется народной поддержкой, то «скорее всего это неспроста» - подумаем мы.

Существует и эффект связи с брендом. Он возникает, когда компания играет на наших воспоминаниях или крайне интимных и личных вещах. Хороший пример – молочная продукция «Простоквашино», которая давит на детские воспоминания об одноимённом мультике и использует такого знакомого и родного героя, как кот Матроскин.

-3

Также никто не запрещает маркетологу играть на контекстах и ассоциациях. Компания «Le Fort» продвигала сыры с плесенью среднего ценового сегмента и выяснила, что у молодых людей возник запрос на подражание европейскому образу жизни. Дизайнеры создали упаковку, которая при помощи персонажа Жана вызывала ассоциации с Францией и погружала людей в желаемую атмосферу.

© Гофман Марк

Это лишь малая часть информации о дизайне и продвижении, которую мы хотим рассказать. Не забывайте подписываться, это сильно помогает продвижению. Спасибо за уделённое внимание.