Сегодня текстовыми дневниками невозможно кого-то удивить, они не так актуальны, как лет десять назад. Популярная платформа YouTube помогает блогерам распространять свои ролики по всему миру. Каждый может заниматься созданием интересного видеоматериала и вести свой видео блог (влог).
Кто такой блогер и чем он занимается?
По мере развития информационных технологий появляются и новые профессии. Блоггерство или ведение блогов – направление, которое появилось более десяти лет назад, однако стремительно развивается в последние годы. «Звезды» в этой сфере могут зарабатывать миллионы рублей, а иногда и долларов, вложения минимальны, при желании профессию способен освоить любой.
Конечно, как и в любом другом направлении деятельности важно понимание процессов, нюансов, особенностей каждого направления. Также важно следить за так называемыми трендами – модными тенденциями, потому что актуальное в 2015, 2016, 2018 и даже в 2019 уже может не иметь привлекательности в 2020.
Какие бывают блогеры – топ 6 популярных сфер.
Понятие blog и blogger пришли из английского языка, а само направление зародилось еще в начале двухтысячных. Многие смогут вспомнить Живой Журнал – один из первых сервисов, которые предоставляли платформу так называемого контента Web 2.0. Основная особенность – это отсутствие необходимости для блогеров знать кодинг, уметь работать с программированием, создавать сайты вручную.
Достаточно зарегистрироваться на определенном сервисе и использовать его как платформу для выражения любых мыслей – от политических до рецептуры. На самом деле, если в политике сейчас делать особенно нечего, там популярны только отдельные и без того одиозные личности, то в других направлениях множество вариантов продвижения собственного бренда.
Бьюти-блогеры.
Beauty – красота. Направление бьюти-блогеров – это рассказы о косметике, об уходе за собой. Чаще всего встречаются такие направления:
- косметика и парфюмерия;
- уходовые средства для кожи, волос, тела;
- правильный макияж – в том числе, для разных типов лица, кожи;
- советы по режиму дня.
Большая часть блогеров – девушки, целевая аудитория также женщины от 15 до 55 лет. Хотя в последнее время появились и бьюти-блоги для мужчин, которые желают хорошо выглядеть.
Travel-блогеры.
Многие любят путешествовать, но возможности или денег не хватает на то, чтобы самостоятельно опробовать тысячу направлений и курортов. Travel-блогеры помогают выбрать поездку, рассказывают такие нюансы, как:
- особенности разных стран – культура, обычаи, достопримечательности;
- дают советы, куда сходить, кроме «туристических мест»;
- подсказывают идеи необычных путешествий;
- могут посоветовать, как сэкономить на поездке;
- делятся различными лайфхаками.
Многие приходят к travel блогерам за советами о том, какое направление выбрать молодоженам, семье с маленьким ребенком, одинокому человеку и т.д. Эти люди действительно разбираются в путешествиях, в чем и помогают другим.
Фуд-блогер.
Трудно найти человека, который не любит вкусно поесть. Фуд-блогеры могут посещать различные рестораны и кафе, либо готовить сами – это сродни тревел-блогингу, только более узконаправленный. Виды контента:
- обзор ресторанов – необязательно «мишленовских», легко встретить обзоры на новое меню из известной фастфудной сети;
- рецепты – могут быть разного направления (диетические, веганские, праздничные);
- советы кулинарам;
- идеи для завтраков, обедов, ужинов и десертов.
Фудблогинг крайне распространен в сочетании с красивыми картинками и видео, поскольку сразу же вызывает желание попробовать блюдо. Кроме того, можно найти множество полезных советов, рецептов.
Фитнес-блогеры.
Если бьюти-блогеры работают в основном с кожей, волосами, косметикой, то фитнес-блогеры помогут привести себя в форму. Также обычно несколько направлений:
- питание — для похудения, набора мышечной массы;
- правильные упражнения – с подбором для мужчин, женщин, в зависимости от возраста;
- обзоры на добавки – протеин, гейнеры мышечной массы и т.д.;
- обзоры на тренажеры и другие аксессуары.
Для фитнес-блогера важно показывать не только собственное мускулистое и накачанное тело, но и делиться результатами клиентов. Очень популярны фото «до и после», когда клиенту тренера удается похудеть, накачаться, привести себя в форму.
Книгоблогеры.
Литература по-прежнему на пике моды, но вот времени у людей не так уж много. Поэтому букблогеры или книгоблогеры берут на себя «обязанности» читать книги и делятся впечатлениями. Можно найти как «всеядных», так и читающих в определенном жанре – фантастике, фэнтези, любовных романах или детективах, есть букблогеры со специализацией на серьезной литературе.
Fashion-блогер.
Фэшн – это мода или стиль. Современные тенденции в этом направлении утверждают, что нет «плохой» или «немодной» одежды, необходимо просто выбрать свой образ и создать уникальный стиль. Fashion блогинг помогает в этом людям – показывает идеи различной одежды, аксессуаров в зависимости от возраста, типа фигуры и т.д.
Основные форматы ведения своего блога.
Блоги на основе видео.В самом начале единственный формат блога подразумевал текст и одну-две фотографии. Однако стилистика такого рода безнадежно устарела, а современные блогеры используют все возможности аудио, видео, изображений. Текстовый формат, конечно, никуда не пропал, просто он дополняется другими средствами демонстрации контента.
Наверное, самый популярный формат в 2020 году. Лидирует все еще огромная платформа YouTube, где можно найти представителей любого направления – от стилистов и путешественников до поваров и обзорщиков гаджетов. Среди молодежи очень популярен сервис TikTok, в котором нет возможности делать длинные видео и стримы, как на YouTube, зато он идеально подходит для небольших и «вирусных» роликов, которые становятся «мемами».
Текстовые блоги.
Не нужно думать, что текст ушел в прошлое. Эксперты советуют вести свой сайт и блог на нем – это полезно как компании, которая хочет продемонстрировать собственную экспертность в какой-либо области, так и индивидуальному специалисту. Направление – любое, от ремонта до тех же советов. Доступнее всего блоги на базе WordPress и других CMS платформах, также можно использовать соцсети. Для объемных блоготекстов лучше всего подходит Facebook, туда можно добавлять фото и небольшие видео.
Фотоблог.
В первую очередь понятие фотоблога ассоциируется с Инстаграмом – этот сервис действительно был революционным с точки зрения «акцент на изображение». Сейчас там можно размещать и видео на базе IGTV, хотя оно менее популярно, чем маленькие ролики в ленте и собственно фотографии. Помимо Инстаграма можно воспользоваться системой Pinterest, где вообще нет ничего «лишнего» — только фото. Подборки из Пинтереста «любят» поисковики, этот инструмент рекомендуют для раскрутки.
Причина популярности видеоблогеров.
Не секрет, что в настоящее время у людей не хватает терпения, чтобы воспринимать сложную информацию. Большинство людей вряд ли будут тратить время на чтение длинного отчёта, скорее они посмотрят ролик, который представляет эти же сведения в более доступной форме.
Это и является причиной повышения известности такого типа предоставления данных, как видеоблог. Снимается множество клипов, которые выкладываются на YouTube, где их видят тысячи и миллионы пользователей Интернета.
Как можно заработать на видео блоггинге?
Заработок на блоггинге основывается на популярности самого блоггера. Основной вид дохода – это реклама и сотрудничество, также популярен формат донатов (пожертвований), особенно среди видеостримеров, которые сейчас активно используют ресурс Twitch – особенно он широко известен среди поклонников стриминга видеоигр. В 2020 году не нужно быть «миллионником», потому что понятие «микроинфлюэнсер» подразумевает, что даже если у человека есть небольшая, но активная аудитория, то он интересен для сотрудничества. Заработок блогеров в российском сегменте может достигать миллиона долларов. Это доход Ксении Собчак, известной медиаперсоны, но ее обошел человек, который всегда занимался только блогингом – Юрий Дудь ($1,4 млн в 2019 году).Само по себе размещение видео не приносит деньги. Как же тогда зарабатывают топовые блогеры Ютуба и за что они получают сотни тысяч долларов в месяц? Во всемирной паутине есть примеры того, что можно вести блог о путешествиях, ничего не продавать, но при этом получать доход. Как это возможно?
Подключение контекстной рекламы.
Владельцы ютюб каналов получают возможность заработка на вышеописанной рекламе после выполнения определенных требований, а именно:Все очень просто. Этот способ подойдет даже начинающим блогерам. Пользователи ютуба при просмотре роликов видят рекламные вставки (обычно их продолжительность — 15 секунд, но можно пропустить объявления). В короткие записи ютьюб сам определяет момент размещения рекламных блоков, а в посты длительностью более 10 минут разрешается выбрать место самостоятельно.
- наличие не менее 1 000 подписчиков
- и не менее 4000 часов суммарного времени просмотра всех клипов с канала.
После этого становится доступна монетизация канала Youtube (заявку можно подать и раньше, но выплаты начнут производиться только при выполнении всех условий выше).
Стоимость оплаты за каждую 1000 показов отличается для разных ниш и тематик.
- Например, подборки лайфхаков, комедийные и юмористические клипы, обзоры фильмов принесут около 1 доллара за 1000 показов рекламы.
- Финансовая тематика ценится выше. Здесь можно рассчитывать на 3-8 долларов за 1 килопросмотр.
Для того, чтобы получить полу пассивный доход в размере $100 ежемесячно, достаточно опубликовать 100 роликов, каждый из которых будет собирать всего 10 просмотров в день.
Прероллы, мидроллы и построллы.
Речь идет о рекламных роликах внутри видео. Соответственно:
- преролл – показывается до;
- мидролл – в середине;
- постролл – в конце.
Многие прикручивают все три вида ролика, но если они достаточно тематические и связаны с вашей темой, то могут заинтересовать посетителей и не вызывать негатива и раздражения. Лучше всего не делать их слишком длинными и добавлять каких-то интересных «фишек», связанных с основным направлением блогинга.
Интеграция.
Брендирование или Продакт-плейсмент.Интеграция – это нативная реклама, которая встраивается в формат. Например, вы занимаетесь фуд-блоггингом и хотите предложить своим посетителям новую посуду, с которой работать на кухне намного проще. Рекламные выпуски встраиваются в основной контент, но могут быть действительно полезными. Основной секрет – не рекламировать заведомо изделия плохого качества, потому что это вызовет негатив со стороны вашей аудитории. А вот за рекламу хороших тематических вещей посетители скажут «спасибо».
По сути, является одной из форм интеграции, только еще менее навязчивая и встраиваемая в сам контент, чтобы не выглядеть вообще рекламой. Вы не акцентируете внимание на то, что используете продукцию той или иной компании в своей работе, но посетители видят бренд. Это наименее раздражающий метод рекламы, но его существенный минус заключается в том, что он привлекает меньше внимания.
Приводя в пример тот же фудблогинг: если у вас есть любимая линейка посуды, сковородок, ножей, вы набрали уже неплохую аудиторию, то можете даже сами предложить производителю сотрудничество. Вам не придется врать своей аудитории, а заодно удастся получить деньги за рекламу бренда. Очень часто посетители сами спрашивают совета – какими продуктами пользоваться, например, в косметике, и рекомендация должна быть полезной.
Ссылки в описании.
Формат для видеоконтента. У блогера есть, как правило, постоянные спонсоры и заказчики рекламы, с которыми он сотрудничает. Каждый раз упоминать — не слишком удачная идея, поскольку можно вызвать негатив и раздражение со стороны аудитории. А вот ссылка в описании никому не мешает, но также служит рекламой и способом заработка для автора.
Проморолик.
Иногда видеоблогер специально делает рекламу какого-то товара. Распространенный формат – обзор, причем, по статистике пользуются популярностью не те, где только хвалят, а те, где указывается разумное соотношение плюсов и минусов. Здесь срабатывает эффект доверия: вы показываете товар, пробуете, делитесь впечатлениями. Аудитория воспринимает это как персональный совет – практически, как от друга или знакомого.
Продажа собственных товаров.
Продвижение собственных услуг.Достаточно распространенный формат. Например, вы занимаетесь хендмейдом и одновременно даете советы по стилю и по изготовлению аксессуаров. Будет логично, если у вас появится собственный интернет-магазин, где посетители сумеют приобрести товары, изготовление которых вы продемонстрировали или описали в текстовом виде.
Еще один распространенный вариант заработка для тех, кто что-то умеет, но уже не столько «руками», сколько в виде услуг. Чаще всего – дизайнеры, видеоаниматоры, художники, монтажеры. Например, иллюстратор показывает мастер-класс «как нарисовать кошку», а потом предлагает свои услуги по отрисовке персонажей. Очень часто услуги предлагают стилисты, косметологи, визажисты – вплоть до онлайн-консультаций за относительно небольшую сумму по сравнению с очным визитом.
Продажа канала.
Раскрученный канал ютюб, также как и любой блог можно продать. Многие так и делают, когда один формат надоедает и хочется сменить, либо просто надоело. Самый распространенный вариант – биржа Telderi, которая давно зарекомендовала себя и известна среди продавцов и инвесторов. Среди других известных бирж:
- trade-groups.ru/youtube
- rutorgpro.ru/youtube
- vk.com/sell_yout
- garantmarket.net/ytube/
За раскрученные блоги можно выручить до нескольких миллионов рублей. Пользоваться услугами бирж не обязательно, прямые продажи также возможны. Однако, к примеру, биржа Telderi выступает гарантом сделок и обеспечивает прозрачность всей процедуры продажи, как для продавца, так и для покупателя.
Как заработать на Ютубе новичку с нуля: подробное руководство, с чего начать.
Есть несколько шагов, которые делают блогеры на первом этапе существования своего аккаунта. Речь идёт о:
- определении тематики;
- подборе идей для роликов;
- создании канала;
- выборе наименования;
- создании описания и визуального оформления канала;
- создании расписания выпусков.
Вам потребуется качественное оборудование, классный сценарий. После этого вы сможете назвать себя контент мейкером и выкладывать снятый материал в Интернет.
Выбор направления развития.
Кто-то предпочитает движение по течению и определяет для развития тему популярных трендов, то что сейчас находится в топе и имеет наибольшие рейтинги просмотров. Другие отталкиваются от своих предпочтений и создают свои сообщества по интересам в сфере, в которой разбираются.Новички часто совершают ошибки. Одна из них — завести влог ради его создания, чтобы был. С одной стороны те, кто долго принимают решение, могут никогда так и не приступить непосредственно к самому главному и останутся в фазе анализа и подготовки. С другой стороны — бросаться в бой «с шашкою на голо» тоже не самая мудрая мысль. Начинать следует с выбора идеи, концепции и основной линии сюжета будущих видеозаписей.
Оба подхода имеют свое право на жизнь. Крайне редки случаи когда человек, ранее не знакомый с монтажом и обработкой звука быстро прорывается к успеху. Поэтому если вы решили заняться видео блоггингом, не нужно зацикливаться и стараться сделать все идеально. Важнее получить опыт и научиться верно применять полученные знания, совершенствоваться.
Если вас не пугает конкуренция, и вы уверены, что аудитория будет воспринимать с восторгом ваши шедевры, то занимайтесь тем, что вас привлекает! Хороший блогер — тот, который выбрал для своего творчества правильную тему. Есть два критерия, которым отвечает грамотно подобранная тематика.
- Прежде всего, она интересна самому блогеру, он не теряет энтузиазма в нелёгком деле продвижения своего канала.
- Кроме того, видео вызывает любопытство других пользователей.
Только в этом случае сюжет привлекает внимание множества людей.
Подготовка тем выпусков.
После выбора идеи канала рекомендуется составить план публикаций материалов. Это необязательный этап, но он позволит блогеру системно взглянуть на перспективы и расставить приоритеты правильно, подобрать заранее тематическое ядро постов.
Главное сразу приучить аудиторию к определённой частоте выхода видеосюжетов. Без составления плана труднее поддерживать периодичность выпусков. Надо выбрать дни, по которым будут выкладываться в Интернет ролики, обязательно придерживаться данного расписания. Люди будут ждать вашего творчества в определённый день, поэтому не будут задавать лишние вопросы по этому поводу.При наличии подобранных топиков в дальнейшем будет легче выкладывать новые записи на канале регулярно. От этого во многом зависит посещаемость канала — говорят, ютуб любит рекомендовать блогеров, которые систематически делятся новыми работами.
Создаём собственный канал.
Прежде всего вам надо определиться с тем, каким образом вы будете выставлять свои ролики, где именно виртуальная публика сможет их посмотреть. Сегодня наиболее популярным хостингом является, как уже было сказано, YouTube. Нет смысла искать что-то другое, это действительно подходящее место для реализации своего творческого потенциала. Если же вы хотите оценить весь спектр возможностей, то можно рассмотреть альтернативу в виде TikTok, Likee и других видео-платформ.
Вначале нужно обзавестись аккаунтом в Google. Ссылка для регистрации – https://accounts.google.com/SignUp?hl=ru.осле этого переходим на Youtube, нажимаем на пиктограмму своего аккаунта и выбираем «Создать канал».
Дальнейшие действия элементарны, ничего сложного в процедуре регистрации нет. Гугл предлагает инструкцию, которая позволяет выполнить все события по шагам с подсказками, советами и пояснениями.
Помните о том, что у вашего канала должно быть яркое, запоминающееся название. Некоторые блогеры придумывают псевдонимы, которые не всегда соответствуют содержанию. Хорошее наименование отлично читается и пишется. Подыскивая имя, на первых порах лучше учитывать тему, на которую будут сниматься ролики и использовать фразы и заголовки, которые явно раскрывают предмет и суть вопроса, содержимое проблемы.Выбираем название.
Монтаж роликов.
Если вы планируете осуществлять монтаж видео самостоятельно, рекомендуем использовать для этого программу Adobe Premiere Pro. Она проще аналогов в использовании. Освоить основной функционал можно за неделю. В ней вы можете собрать воедино проект из различных источников. Ниже урок по базовой настройке, интерфейсу программы, а также справка о том, с чего же нужно начинать монтировать видеоролик.
Для более быстрого старта можно применять навыки фрилансеров. На бирже Kwork специалисты могут смонтировать видеоряд за 500 рублей.
Нюансы оформления канала.
С учётом выбранного направления, в первую очередь, надо приступить к приведению в порядок внешнего вида канала. Вы должны подумать о фоне, описании, заставках в роликах. Зритель не только смотрит с заинтересованностью ролик, но и заходит на канал с удовольствием.
Один из главных моментов оформления — так называемая «шапка» (баннер с логотипом или общей информацией вверху страницы).
Тем, кто хорошо знаком с Фотошопом разработать свой фирменный логотип будет не сложно. Остальные могут заказать профессионально оформленный дизайн на той же бирже специалистов.
Популярные форматы ведения влога.
- Видеообзоры в формате «говорящая голова». Один из вариантов подкастинга, когда ведущий присутствует в кадре и общается напрямую с аудиторией, обращается непосредственно к зрителю.
- Закадровый голос. Другой способ подачи репортажа. Здесь диктор не демонстрирует свое лицо, наблюдатели слышат только его голос. В качестве видеоряда выступают подходящие по смыслу видеосюжеты.
- Скринкаст. Отдельная категория среди форматов предоставления информации. Больше подходит для обзоров программного обеспечения, сайтов. Фиксируются все манипуляции влоггера на мониторе, движения мышки, клики. За кадром звучат комментарии автора.
- Слайдшоу. Редко используется, пользователям мало интересен.
Важность техники.
Создание и редактирование материала.Большую роль для достижения успеха играет не только заголовок видео, но и оборудование. Трудно добиться настоящего успеха, если снимать ролики на «мыльницу». Вам нужно запастись камерой, которая поддерживает разрешение full HD. Лучше всего пользоваться «зеркалкой». Кроме того, вам понадобится профессиональный микрофон. В особенности он имеет принципиальное значение для создания скетчей или летсплеев. В нашем случае, для получения хорошего результата, идеальный звук — залог качественного ролика. Занимаясь созданием материала, надо закрыть дверь, окно в комнате, чтобы посторонние шумы не попадали на аудиодорожку.
Если вы имеете канал, необходимый набор технического оснащения, то можете заниматься съёмкой роликов. Полезно заранее написать сценарий, в котором будут в деталях расписаны активности в кадре, фразы. Отметим, что есть люди, которые обходятся без него, но для начинающего блогера сценарий необходим. Не забудьте о коррекции готового видео.
Вырезайте фрагменты, которые не нужны, добавляйте музыку, делайте яркие переходы между частями, вставляйте дополнительные кусочки, имеющие значение для передачи вашей мысли или усиления эмоций.
Редактирование — важный этап работы, который должен выполняться тщательно, чтобы люди видели материал, доведённый «до ума». Обязательные требования для хорошего видео:
- естественность;
- гармоничность;
- адекватная длительность.
После того, как вас полностью будет устраивать результат, можете публиковать ролик на вашем канале. Но это не все необходимые мероприятия.
Раскрутка страницы бесплатно.
Весьма частой является ситуация, при которой достойные, полезные видео не привлекают большой аудитории. Такое происходит сплошь и рядом, особенно у начинающих блогеров. Всё дело в том, что на просторах Интернета огромное количество творческих личностей, каждый из которых мечтает быть знаменитым. Нужно помнить о конкурентной борьбе и думать на перспективу.
Существуют разные приемы раскрутки канала:
- Вы можете обратиться к популярным блогерам, которые будут рекламировать вас.
- Следующий вариант действий — взаимный пиар с другими новичками.
Новички в блоггинге снимают совместные обзоры и новости, ставят «лайки» на видео партнёров. Это неплохой способ расширения аудитории, так как на ваш канал будут приходить фолловеры другого блогера. Разумеется, имеет смысл сотрудничать с теми людьми, тематика которых совпадает с вашей. В качестве союзников лучше отобрать каналы, где подписчиков больше, чем у вас — велика вероятность, что они заинтересуются и захотят подписаться на ваш влог и получать уведомления о новых обзорах.
- Использование социальных сетей.
Нельзя забывать про такой значимый инструмент продвижения, как соцсети. Публикуйте информацию со ссылками на собственной странице. Полезно создавать группы, которые будут рассказывать о вашем канале на You Tube. Вы увеличите число просмотров, раскрутите канал. Используйте facebook, twitter, Вконтакте, Инстаграм.
Платные способы продвижения.
Что делать если канал застрял и объем подписчиков не растет? Как ни странно, но Youtube рекомендует к просмотру видео, у которых уже много просмотров. Логика ясна: если много людей просмотрели запись — считается, что интересна и ее стоит рекомендовать другим. Но, что делать новичкам?
Для быстрого продвижения канала стоит обратить внимание на платные методы раскрутки. Мы советуем использовать только белые способы. Самый проверенный и надежный:
- Заказ рекламы в Google Ads.
Вы наверняка видели в топе записей при поиске видеоклипы с подписью реклама.Создать личный кабинет можно по ссылке: https://ads.google.com/home/
Ценный совет! Нужно набрать в первые сутки после публикации хотя бы 500-1000 показов нового видео в Гугл Эдс.Таким образом ютуберы продвигают свои креативы и получают качественный «пинок», youtube обращает внимание на то, что запись интересна людям и запускает собственную рекомендательную программу, которая приводит к увеличению органического прироста подписчиков.
Использование тегов.
Публикуя документ в сети, надо использовать грамотно подобранные теги и ключевые слова. Надо не только проставлять теги, которые соответствуют вашей тематике, но и добавлять теги с известными именами. В этом случае любой пользователь, который просматривает видео этих блогеров, неизбежно увидит в списке рекомендованных и ваши ролики. Грамотно совмещая все методики, можно добиться существенной раскрутки канала и значительного увеличения количества подписчиков.
Хорошо помогает автоматизировать этот процесс плагин VidIQ. С его помощью можно быстро и просто подбирать теги в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Есть также бесплатная версия для ознакомления.
Соблюдение правил Ютуба.
Эффективное продвижение влога невозможно без неукоснительного исполнения требований площадки. Вы можете набирать активных подписчиков, заливать чужие видосы, но монетизировать такой контент не получится. Поэтому, если ваша цель — заработать, а не получить бан, то нужно знать все ограничения системы, которые могут привести к демонетизации.
Что нельзя заливать.
Запрещены сцены содержащие элементы эротики, разжигание межнециональных конфликтов, кадры с насилием.
Используйте уникальный видеоконтент.
Если собственного видеоматериала недостаточно, можно использовать фото слайды с эффектами перехода или скринкастинг. В крайнем случае дублируйте проговариваемый текст на экран.
Однако, самым лучшим решением будет использование футажей (чужих роликов, созданных для видеомонтажа, под лицензией Creative Commons). Эта лицензия означает разрешение на использование видеофайлов в любых проектах. В поиске ютуба введите нужный запрос и выберите нужный фильтр.
Ничего не нашли? Загляните на эти сайты:Всё что найдете можно использовать в своих проектах без всяких опасений.
- https://pixabay.com/ru/
- https://www.pexels.com/
- https://www.stockio.com/free-videos/
- https://coverr.co/
- https://www.videomonkey.co/
- https://www.videvo.net/
Во избежание судебных исков и штрафов, внимательно выбирайте тип лицензии при загрузке. Есть контент с обязательным указанием авторства, обязательными отчислениями и так далее.
Для улучшения показателей уникализации можно применять футажи с хромакеем (видеозарисовки на зеленом фоне, который легко убирается программами видеомонтажа). Пример футажа с цифрами для различных топов и обзоров:
Авторские права на музыку.
Ютуб очень трепетно относится к авторскому праву и следит, чтобы его не нарушали пользователи. Нарушение чревато штрафами и мерами пресечения начиная от отключения музыки в ролике, до блокировки записи и всего канала в целом. Где брать музыку без авторских прав для youtube? Нам известны 2 способа: платный и бесплатный.
Бесплатно можно скачать композиции в специальном разделе Фонотека. Ссылка: https://www.youtube.com/audiolibrary/music.
Там представлен список звуковых эффектов, переходов и готовые музыкальные композиции, но выбор не велик.
Второй способ — платные подписки на музыкальные библиотеки. Огромный ассортимент представлен на ресурсе Epidemic Sound. На своем канале мы использовали музыку именно оттуда.
Важная особенность — вы имеете право на скачивание и публикацию неограниченного количества произведений, но только в период действия подписки.Имеется поиск по жанрам и даже настроению, фильтры по длительности, BPM (beats per minute — скорость воспроизведения, ударов в минуту), наличию вокала. Подписка платная, стоимость $15 в месяц, но есть тестовый период.
Важность обратной связи.
Обязательно общайтесь с комментаторами. Вопросы могут оставлять подписчики, случайные зрители, непременно отвечайте на них. Обращайте внимание на рекомендации от людей, оставленные в комментариях. Благодарите их за мнение. Следует игнорировать негативные сообщения, которые оставляются на вашем канале. Можете не сомневаться, они точно будут. Если общение будет налажено, то ваши позиции в блогерском мире укрепятся.
Видео: Из зрителя в ютуберы за 5 минут
Сколько зарабатывают топовые ютуберы: 10 самых популярных каналов ютуба в России.
Блогинг в России превратился в востребованную нишу, а блогеры попадают в список Forbes. Заработать можно немало:
- Юрий Дудь – примерно 1,5 миллиона USD.
- Ксения Собчак – около миллиона долларов.
- Little Big (Илья Прусикин) – $1 млн. длрв.
- Макс +100500 – 700 000.
- Ида Галич – 800 000.
- Настя Ивлеева – 800 000.
- Wylsacom – 50 млн. рублей.
- SOBOLEV, Николай Соболев – около 50 млн.
- Саша Спилберг – 36 млн рублей.
- ДНЕВНИК ХАЧА (Амиран Сардаров) — около 40 млн рублей.
Из списка только Собчак и Little Big можно назвать «звездами» в других сферах. Остальные прославились полностью благодаря своим блогам.
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Как заработать, с чего начать, есть ли распространенные ошибки? В раскрутке блога на определенном уровне нет ничего сложного. Не каждому дано стать «миллионером», но получать определенный доход при нужном вложении сил и средств не так уж трудно.
Сколько времени занимает ведение блога?
Зависит от формата. Написание текста может занять от часа до пяти, но понадобятся еще картинки с их обработкой, видео, схемы, таблицы. Съемка ролика потребует времени в зависимости от его продолжительности плюс монтаж. У многих получается на первом этапе совмещать блоггинг с работой.
Где брать идеи для творчества?
Из собственных интересов или хобби. Сейчас популярны стримы видеоигр, всегда актуальны кулинарные советы. Если у вас есть необычные знания – поделитесь ими.
Какие нужны вложения?
Минимум: хороший телефон для ведения Инстаграма. Больше всего потребует видеоблогинг, поскольку необходимо будет вложиться в оборудование для съемок и монтажа.
Как начать раскручиваться?
Выпустить интересный контент – недостаточно. Нужно, чтобы заметили. «Хайп» и «вирус» — это лучший способ, также подойдут совместные коллаборации, активность у других блогеров. Всегда можно «поднять» аудиторию на актуальных темах.
Что нельзя делать?
Помимо очевидного нарушения закона, включая правила сервиса, лучше не рисковать своей аудиторией и не менять формат без предупреждения. Посетители привыкают к чему-то определенному, и если у вас долго был имидж знатока литературы-интеллигента, не нужно переходить к нецензурным выражениям.
Делайте яркое видео, добавляйте новые элементы в каждый ролик, чтобы стать успешным блогером! Успехов вам в этом непростом деле!