За четыре десятилетия BMW 3 серии выпустил более 14 миллионов автомобилей. Но Тройка - это не только самая успешная модельная линейка своего бренда, но и модель, которая до сих пор остается воплощением ее философии.
Сегодня BMW выпускает пятнадцать модельных рядов с различными вариантами кузова. Он выпускает более 1,8 млн. Автомобилей в год, из которых почти полмиллиона для Серии 3 и еще 100 000 автомобилей для недавно отделенной Серии 4. Вместе эти модельные ряды составляют около трети производства, и это имело место с 1975 года, когда появилось ее первое поколение.
Первая серия 3 (под кодовым названием E21) была одним из важных строительных блоков бума, который BMW переживал в то время в середине 1970-х годов. После не очень успешного периода после Второй мировой войны, BMW начал в 1960-х. Впервые он построил так называемый Neue Klasse - BMW 1500 в 1962 году и имел огромный успех с этим автомобилем. Это был относительно компактный седан с мощными двигателями и отличными ходовыми качествами. По крайней мере, таков период его испытаний.
Впоследствии у этой машины появились и другие версии, особенно серия 02, которая была представлена в 1966 году. Две в названии означали пару дверей, «ноль-две» была меньше, дешевле и спортивнее, чем оригинальные седаны, а затем буквально заколдовали водителей. Об этом свидетельствует тот факт, что за десять лет производства было создано почти 900 000 экземпляров этих автомобилей, что на сегодняшний день является самым большим из существующих модельных рядов бренда.
С сегодняшней точки зрения, серия 02 была фактически нулевой серией 3 серии, первое поколение которой появилось на рынке в 1975 году. После 5 серии это была только вторая модель, которая носила новое обозначение, которое четко разделяло отдельные серии моделей. Эта иерархия является работой тогдашнего председателя правления BMW Эберхарда фон Куэнхайма, который возглавлял BMW с 1970 по 1993 год.
Сенсация была шестицилиндровая
Первое поколение 3-й серии было оснащено двухдверным кузовом седана (открытые версии были изготовлены по заказу Baur) и следовало концепции предыдущей серии 02. Легкая конструкция, компактные размеры, задний привод и мощные двигатели - вот основной рецепт. Серия 3 добавила больше комфорта и более современного внешнего вида. Уже базовая версия 316 с мощностью 66 кВт (90 л.с.) смогла развить максимальную скорость 160 км / ч.
Сенсацией стало появление в 1977 году шестицилиндрового BMW 323i, оснащенного первым автомобилем среднего класса, со специально разработанным рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 2,3 литра, мощностью 105 кВт (143 л.с.) и многими другими техническими тонкостями. Это еще раз подчеркнул спортивный характер серии 3. В то же время, Тройка стала самой успешной модельной линейкой своего бренда, с 1,36 млн. Единиц, выпущенных в 1983 году.
Культовая Е30
Второе поколение BMW 3 серии появилось на рынке в 1982 году и выпускалось до 1994 года. Именно этот автомобиль, получивший внутреннее обозначение E30, действительно переместил 3 серию среди полноценных автомобилей среднего класса. BMW предложила это поколение с четырьмя типами кузова, в дополнение к первоначальному четырехдверному и двухдверному седану, был также предложен четырехместный кабриолет, и впервые в BMW появился универсал под названием Touring. Еще одной новинкой стала установка дизельного двигателя и, что не менее важно, полноприводного автомобиля, который в этом году отмечает свой тридцатый юбилей на автомобилях BMW.
У универсала было три интересных события подряд. Самый первый дизайн для второго поколения combi-verse был создан одним из разработчиков дома в гараже. Однако руководству BMW это настолько понравилось, что он запустил его в серийное производство.
В 1985 году появилась еще одна специальность серии 3, а именно спортивная версия M3, которая ознаменовала значительный успех в автомобильных гонках в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Оснащенный четырехцилиндровыми двигателями мощностью от 143 до 175 кВт (от 195 до 238 л.с.), этот автомобиль в настоящее время является одним из самых востребованных молодых людей. В то время как было выпущено около 18 000 моделей M3, включая кабриолет, все версии 3 серии E30 произвели 2,34 миллиона единиц.
Прорывное трио
Третье поколение Series 3 1991 года было значительным прогрессом, главным образом благодаря его дизайну, который выдвинул две пары фар, которые сейчас типичны для BMW. С другой стороны, он предвосхитил новый стиль дизайна от карандаша Джоджи Нагашимы, который 3 серии почтили до сегодняшнего дня.
Автомобиль снова немного вырос, но что более важно, он получил совершенно новое шасси, которое обеспечивало отличные ходовые качества. Линейка двигателей включала бензиновые и дизельные четырехцилиндровые, а также рядные шестицилиндровые. Интерес представляет 325tds мощностью 105 кВт (143 л.с.), которая когда-то была самой быстрой машиной с дизельным двигателем. В наше время появились более совершенные электронные системы шасси, в том числе противоскользящая система ASC + T.
В третьем поколении 3-й серии характер двухдверной модели изменился. В отличие от предыдущих версий, он принял форму настоящего купе с удлиненным носом и слегка наклонной крышей. Благодаря этому даже открытая версия приобрела гораздо более привлекательную форму. В дополнение к четырем версиям кузова в 1993 году была добавлена версия Compact с укороченным трехдверным кузовом и задней осью от предыдущего поколения E30. Специальным предложением снова стала спортивная модель M3 (доступная как Coupé, Cabrio и седан), которая была оснащена рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 210 кВт (286 л.с.), а затем 236 кВт (321 л.с.).
Четвертый был лучшим
1998 год ознаменовался прибытием четвертого поколения BMW 3. Series, и успешная кампания этой серии продолжалась, потому что именно это поколение (E46) установило рекорд производства всех моделей, выпущенных до сих пор.
Всего было произведено более 3,2 млн. Штук. Четвертое поколение не принесло никакой революции, а было усовершенствовано предыдущей моделью. По-прежнему предлагалось четыре типа кузовов, а также трехдверный компакт, диапазон двигателей охватывал все мыслимые диапазоны мощности, а ходовые качества составляли стандарт для всех других автомобилей среднего класса. Полноприводная система вернулась к предложению, хотя в этом случае она имела простой дизайн с тремя открытыми дифференциалами. Представленная в 2000 году спортивная модель M3 имела 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель с мощностью 252 кВт (343 л.с.) под капотом.
Современность во имя прогресса
Пятый ряд 3 был представлен в 2005 году. При сравнении поколений наблюдалось значительное увеличение размера. Машина выросла почти на пять сантиметров в длину и восемь сантиметров в ширину. Это увеличило пространство для экипажа и в то же время уровень безопасности. У BMW было много работы, чтобы это поколение приблизилось к ловкости предыдущего.
Технически эта Тройка означала прогресс. Например, система управления iDrive впервые появилась в 3-й серии, а также совершенно новый пятиосный задний мост. Система стабилизации получила новые функции, а полноприводные версии были оснащены современной системой xDrive, которая при необходимости изменяла распределение движущей силы между осями. Компактная версия исчезла из ассортимента кузовов, который переродился в новую серию 1. Таким образом, серия 3 была доступна в типичных четырех версиях - седан, универсал, купе и кабриолет. Спортивная модель M3 получила четырехлитровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 309 кВт (420 л.с.) под выпуклым капотом.
Немного больше
Шестое поколение заменило своего предшественника через семь лет в 2012 году. И снова размеры увеличились до длины почти 10 см. Как и в четвертом поколении (E46), это (F30) является скорее эволюцией своего предшественника. В этом случае произошли изменения в версии тела. Ряд 3 разделен.
Остался более практичный седан № 3 и универсал, к которому была добавлена версия Gran Turismo - слегка приподнятый автомобиль с удлиненным пятидверным кузовом. Серия 4 была отделена от Тройки, которая включает в себя версии купе и кабрио. Кроме того, версия Gran Coupé с пятидверным кузовом отличается характерным стилем. Многие современные системы помощи вошли в оборудование пятого поколения, а также возможность постоянного подключения к Интернету. Конечно, существует целый ряд моделей с задним или полным приводом и широким спектром силовых агрегатов. Недавно появились также наддувные трехцилиндровые или гибридные конструкции 330е.
История показывает, что 3-я серия по-прежнему является автомобилем для своего бренда, который можно назвать «настоящим BMW». Он постепенно меняется в соответствии с требованиями клиентов и ситуацией на мировом автомобильном рынке, но при этом сохраняет свои традиционные характеристики. «Он сочетает в себе спортивный характер вождения с комфортом и повседневной практичностью», и это не просто рекламный слоган.
Количество произведенных автомобилей BMW 3 серии
1-го поколения (E21): 1 364 039 шт.
2-го поколения (E30): 2 339 251 шт.
3-го поколения (E36): 2 745 780 шт.
4-го поколения (E46): 3 266 885 шт.
5-го поколения (E90) : 3 102 345 штук
6-го поколения (F30): пока что около 1 200 000 штук.