Найти в Дзене

Как аниме повлияло на западный кинематограф

Оглавление

Манга и аниме часто включают в себя популярные тенденции, философские идеи, течения и выдают самобытный продукт. Не удивительно, что рано или поздно Голливуд захочет сделать переосмысление и интерпретацию. Постараюсь показать наиболее популярные примеры.

"Паприка" Сатоси Кона и "Начало" Кристофера Нолана

Оба фильма имеют одинаковую концепцию, и сюжет построен вокруг прибора позволяющего проникать в сны, но не смотря на это Нолану удалось сохранить уникальность своей картины. Сам Нолан в своих интервью говорил и никогда не скрывал, что "Паприка" ему очень понравилась, потому что она экранизировала идеи, которые он давно обдумывал.

"Идеальная грусть" Сатоси Кона, "Реквием по мечте" и "Черный лебедь" Дарена Аронофски

-2

Психологический триллер не популярный жанр для японской анимации, но Сатоси Кон смог создать уникальное произведение, которое совсем не ощущается как аниме. Аронофски неоднократно признавал, что "Идеальная грусть" повлияла на его фильмы, что открыто читается и даже встречался с Сатоси Коном. Кон лично разрешил использование его сцен в "Черном лебеде"

"Реквием по мечте" повторяет сцены из "Идеальной грусти"
"Реквием по мечте" повторяет сцены из "Идеальной грусти"
-4

"Призрак в доспехах" Мамору Осии и "Матрица" Вачовски

"Призрак в доспехах" стал прорывным с точки зрения графики, так же там использовался прием замедления времени как в "Матрице". Вачовски утверждали, что вдохновлялись "Призраком в доспехах" и некоторые эпизоды прямо отсылают на картину Мамору Осии.

-5
-6
-7
-8

Спасибо за прочтение статьи, буду стараться больше писать о аниме и музыке.