В первой части статьи мы определяли лучшие полнометражные мультфильмы Walt Disney Animation Studios – главного анимационного подразделения студии Disney. Тогда мы остановились на 1970-ых. Перед тем как изучить эту статью, где мы взглянем на более поздние работы студии, рекомендую обратиться к первой части, её вы можете найти на канале.
Впереди еще четыре десятилетия, включивших в себя золотые годы студии и следующее за ним провальное десятилетие, и, как следствие, переход звания главного анимационного подразделения Disney к гениям из Pixar.
1980-е – «Русалочка»
Выбор главного мультфильма компании в 80-ых чуть ли не самый легкий для осознания. Первая половина десятилетия была адом для студии, продолжавшей безуспешно выпускать неуверенные и в каком-то смысле провальные картины. В 1989 году случилось чудо: лучшие аниматоры того периода постарались на славу и возродили надежду студии на славное будущее.
«Русалочка» успешно пользуется классическими инструментами студии и с помощью чудесной анимации, замечательной проработки центральных образов и блистательных музыкальных номеров превращается в яркую и динамичную адаптацию сказки Ханса Кристиана Андерсена, обретшую огромный успех среди зрителей и критиков и ставшей предвестником золотого десятилетия Диснея.
1990-е – «Король Лев»
А этот выбор – уже ад для любого, кто решит этим заниматься. Стоит ли перечислять все картины, вышедшие из-под крыла студии в 90-х? После «Русалочки» вторым звоночком, предвещающим успешное десятилетие, стала лента «Красавица и чудовище» (по-хорошему, именно она и должна считаться главной в 90-х), а дальше анимационное подразделение благодаря умелому руководству и гениальным авторам улетело в космос без ракеты.
Выбор главного мультфильма этой декады, наверное, сложнее всего назвать объективным, в отличие от предыдущих и будущих десятилетий, поэтому он основан исключительно на авторских эмоциях. «Король Лев», несмотря на резонные обвинения в плагиате, стал настоящим хитом своего времени, абсолютным рекордсменом в прокате среди традиционной анимации и позволил студии уверенно (с точки зрения инвестиций) провести остаток XX века. А еще заставил реветь несколько поколений не готовых к такой драме детей.
2000-е – «Лило и Стич»
С началом XXI века звание главного анимационного подразделения компании плавно перекочевало к Pixar. На фоне нетленных шедевров небольшой студии, состоящей исключительно из анимационных гениев, Walt Disney Animation Studios стала сильно сдавать позиции и практически полностью перестала радовать значимыми работами. Разве можно после золотого десятилетия к таковым отнести «Похождения императора», «Цыпленка Цыпу» или «Не бей копытом»?
Вместо друг за другом следующих шедевров, студия начала производить посредственные ленты, самым светлым пятном из которых стал мультфильм «Лило и Стич». Картина вышла почти без рекламы, обладала массивным налетом социального реализма и была с любовью встречена зрителями по всему миру. Это большой прорыв для фильма, который не был главным проектом студии в свое время.
2010-е – «Зверополис»
В следующем десятилетии дела студии стали немного налаживаться и, в конце концов, декада ознаменовалась двумя крупными и чрезвычайно успешными проектами. Наверное, на месте «Зверополиса» должно было быть «Холодное сердце», работающее по разбитым вдребезги диснеевским канонам (сюжетная эволюция антагониста) и завоевавшее сердца детей везде, где есть хоть небольшие экраны.
Но настоящим откровением стал именно «Зверополис» – пожалуй, самый оригинальный мультфильм студии за очень долгие годы. Умное, нетривиальное и увлекательное месиво, образцово-показательно вливающееся в современную повестку, которое может составить хоть какую-то конкуренцию мультфильмам Pixar.