Для чего нужен СВОТ анализ?
Главная задача SWOT-анализа состоит в том, чтобы проектировать стратегию новой компании, подачи её услуг и товаров. Также его используют для проверки своего профессионального роста, потому что тот, кто владеет своим делом, должен четко видеть те рычаги, которыми он может управлять. Это внутренние ресурсы организации и внешние факторы, которые важны при ведении бизнеса.
Как расшифровывается SWOT анализ
- S-strengths – сильные стороны. К ним относятся ценности компании, уникальные способности. Благодаря этой силе она может увеличить продажи, быть твердым игроком среди конкурентов;
- W-weaknesses – слабые стороны. Это уже недостатки компании, которые мешают успешному ведению бизнеса, тормозят развитие и рост прибыли;
- O-opportunities – возможности фирмы. Как раз те рычаги, которые можно использовать для блага компании (например, повышение квалификации сотрудников);
- T-threats – угрозы. Могут быть внутренние проблемы или внешние факторы, мешающие целям компании.
Кому нужен SWOT-анализ
О разработке SWOT-анализа стоит задуматься в первую очередь начинающим бизнесменам. Он подскажет, как повысить конкурентоспособность и осознать риски. Но и бывалым бизнесменам SWOT-анализ будет полезен, если нужно определить план дальнейшего развития компании.
Выявив слабые и сильные стороны своего дела, вы сможете понять, на что делать упор и на что обратить особое внимание, минимизировав вероятность ошибки.
Повышайте лояльность клиентов с CRM-системой Бизнес.Ру. Вся информация о покупателях в одном месте: день рождения, ФИО, договора, история взаимодействий, телефонных звонков. Отправляйте сообщения покупателям всего в один клик и следите дошло ли послание клиенту.
Разновидности SWOT-анализа
Существуют три варианта:
- Экспресс – определяет, какие сильные стороны есть у бизнеса. Анализируются настоящие преимущества и вероятность улучшения внутренних сфер, которые пригодятся в борьбе с внешними угрозами;
- Сводный – анализирует основные показатели настоящего времени и предполагает, что с ними будет в будущем. Такой СВОТ-анализ предоставляет точные количественные знания о состоянии компании. Плюс – быстрый переход к стратегии на практике, минус – определенные трудности в проведении;
- Смешанный тип – использует два предыдущих варианта вместе. Формула состоит из 3 стратегических исследований, данные которых помещаются в сводной таблице. Главный плюс – детальная проработка всех факторов.
Преимущества и недостатки SWOT-анализа
Достоинств у метода немало, перечислим их:
- Эффективность в любой сфере деятельности;
- Простота – сотрудники компании или директор смогут легко провести свот-анализ;
- Достаточно существующей информации – не нужно искать ничего больше, нужны лишь данные компании;
- Определение внешних угроз, которые требуют скорейшего решения;
- Определение перспектив организации;
- Создание конкурентоспособной силы, которая позволит занять достойное место на рынке;
- Полный результат, дающий варианты эффективного развития и улучшения всех позиций компании.
Есть и недостатки:
- Такой метод является чисто аналитическим – он не дает плана действий, это только информация;
- Результаты субъективны, регулируются только аналитиком и размыты – показывают общую картину деятельности, без глубоких подробностей;
- Зависимость от времени – в случае, если в компании что-то изменится, расчеты необходимо делать заново.