Здравствуйте, уважаемые любители рок-музыки и рок-поэзии.
Сегодняшний, девятый по счёту выпуск Рок-поэзии, мы решили провести в прямом эфире. Почему мы решили так сделать? Во-первых, во время первого эфира я сумел ответить лишь на немногие вопросы, а желающих получить ответы было намного больше. Да, и после эфира, проанализировав вопросы, я увидел, что на многие из них, мне и самому хотелось бы ответить, так как ответы на них проясняют и мою позицию в музыке, и мою жизненную позицию. Это первая причина, почему мы решили провести Рок-поэзию в онлайн-режиме. А вторая причина будет продолжением первой. Этот выпуск Рок-поэзии, я решил сделать тематическим, и в стихах изложить своё видение основных критериев рок-музыки и причин, порождающих эти критерии. А онлайн-режим, как раз, позволит любителям рок-музыки позадавать мне вопросы и о рок-музыке, и о рок-поэзии, и об основных критериях рок-музыки.
На этот раз ленту комментариев я отключать не буду, но отвечать на вопросы начну только после того, когда раскрою основную тему сегодняшнего онлайн эфира.
Но чтобы ваши вопросы, за это время не потерялись, мой помощник будет записывать наиболее интересные из них и затем передаст их мне, и будет продолжать их записывать и передавать, чтобы я не всматривался в экран смартфона и не вчитывался, теряя на это время.
Вступительную часть я закончил, и с вашего позволения, начну. В первом стихотворении, я расскажу о том, что же заставило меня заняться теоретическими исследованиями рок-музыки. Расскажу о том парадоксе, с которым столкнулся я, когда решил посвятить свою жизнь рок-музыке и рок-поэзии. Стихотворение называется:
ТОЛЬКО НЕДАВНО ЗАМЕТИЛ
***
Только недавно заметил
Странный один парадокс,
Можно сказать, даже нонсенс,
Всем к размышленью толчок.
***
Семьдесят лет уже люди,
С Запада и на Восток,
Дружно танцуют под песни,
В стиле с названием «РОК».
***
Даже не взрослый, ребёнок
Рок узнаёт без труда,
Можно сказать, что с пелёнок,
Рок в нас живёт, господа.
***
Но, если спросишь у парня,
Даже большой рок-звезды,
Чтобы не высокопарно,
Терминами объяснил –
***
Что же рок-музыка это?
Как отличить от попсы?
Точная суть в чём предмета?
Ты же знаток, объясни.
***
Только в ответ мы услышим
Басни про драйв, снос башки,
Про барабаны, гитары,
Только о роке – ни-ни.
***
Скажут мои оппоненты -
Может не знать музыкант.
Музыковеды-доценты,
Всё тебе скажут, отстань.
***
Спрашивал я у доцентов,
Спрашивал у докторов,
Только не знают ответа,
Нет в этом деле спецов.
***
Но я скажу ещё больше,
Может вам станет смешней -
Не существует в природе
Книг, монографий, статей,
***
Что разъясняют народу,
Что же такое есть рок?
Только рассказы про хиппи
И знаменитый Вудсток.
***
Все, вроде, всё понимают,
Все, как собаки, умны,
Смотрят в глаза и не знают,
Как же им рок объяснить.
***
Вот и пришлось человеку,
Из посторонней среды,
Первую сделать попытку
Музыку «РОК» объяснить.
***
Он происследовал стили,
Жанры и инструментал,
Техники, аранжировки,
Разницы не увидал.
***
И вот тогда обратил он
Взор на английский язык,
Тот, на котором так чудно
Рок изначально возник.
***
И оказалось, что точно -
Именно ритм языка
Сделал звучание рока
Неповторимым, друзья.
***
В этом особенность рока,
Неповторимость его,
В ритме вокала, в синкопах,
Что в языке глубоко.
***
И кто же тот одержимый,
Что смог критерий понять?
Доктор наук один русский,
Волощуком его звать.
***
Во втором стихотворении я расскажу о том, как мы все странно устроены. Считаем, что мы во всём разбираемся лучше других. Особенно в простых, на наш взгляд, вещах - таких, как музыка, спорт, этика, эстетика. Мы замолкаем только в тех случаях, когда дело касается ядерной физики или высшей математики, и то не все. Ну, а уж если говорить о рок-музыке, то здесь все специалисты – и стар, и млад, не задумывающиеся над тем, что это такое же профессиональное занятие, как и любое другое. И вот, когда я стал докладывать людям результаты своих исследований особенностей рок-музыки, то в ответ услышал только задорный детский смех. Ведь, все ж всё знают. А тут Волощук С.Д. с какими-то критериями. Рассказывает что-то и не понимает, что у людей давно и прочно сложились шаблоны в голове, что в рок-музыке можно играть и петь, как попало. Поэтому, мои попытки систематизировать представления о рок-музыке и сказать, что это такой же жанровый стиль, как и любой другой и обладает конкретными индивидуальными критериями, и по сей день вызывают только хохот у просвещённой публики. На прошлой неделе, я даже песню спел на эту тему, под названием «Как хорошо, когда…»
Также, в этом стихотворении я расскажу о том стиле, который, в отсутствие теоретического понимания рок-музыки, плотно заполнил эфир и наших радиостанций, и нашего интернета. Я назвал его – хевиметалпопсошансон. Это когда бездумно мешают в одну кучу попсу, хеви-метал, шансон, рэп, эстраду, всё, что угодно и добротно заправляют всё это матерщиной, социальной злободневщиной и тупым акыном, и называют эту зловонную смесь - русским роком. Вот об этом и будет моё следующее стихотворении с названием:
МЫ ОБСУЖДАЕМ ВСЁ
***
Мы обсуждаем всё – политику, балет,
Футбол, соседей, джаз и рок-н-ролл,
Не переносим только критику, в ответ,
Ведь, мы безгрешны и над нами ореол.
***
И вот, что странно – мы убеждены,
Что разбираемся во всём лучше других.
Мы точно знаем, что ещё не рождены,
Кто знает что-то лучше нас самих.
***
Но разбирается особо наш народ,
В рок-музыке, не знал я это сам,
Пока не нАчал часть своих работ,
Выкладывать в Ютуб и Инстаграм.
***
А там мне быстро объяснили, что мои
Все сочинения — это совсем не рок,
Это дерьмо собачье, это – лишаи,
Сказали – брось это занятие, дедок.
***
Ещё сказали, что я кринж и странный фрик,
Не знал тогда ещё я этих мудрых слов.
Исчезни, говорят, мужик, как и возник,
Играем мы хевИметАлпопсОшансОн.
***
Решил тогда узнать я, что за стиль,
Который очень модным стал сейчас?
И почему мой рок-н-ролл надо в утиль?
Ведь, он классический – и в профиль, и в анфас.
***
Узнал я, чтО хевИметАлпопсОшансОн –
Это токсично-эклектический коктейль,
Когда мешают уголовный лексикон,
С попсой и хеви-металом, в кисель.
***
От тех, кто видел всё, берут шансон,
От хеви-метала тяжелый звук гитар,
А от попсы берут они шаблон
Пения в такт. И создают репертуар.
***
И получается ни рок, и ни шансон,
Ни хеви-метал, ни попса, один лишь шум.
Кричат со сцены они шуму в унисон,
Причём, о чём попало, наобум.
***
P.S.
***
Такая вот история, ребята,
Забыли люди, что такое рок-н-ролл,
Волощуку С.Д. приходится обратно
Напоминать,
Что хард-энд-хеви - не попса и не шансон.
***
В следующем стихотворении, я буду говорить о той глубинной, внеземной причине, которая является первоосновой всего, что есть в этой Вселенной, в том числе и первоосновой исключительных особенностей речи любых народов и их национальной музыки, на которые наложила неизгладимый отпечаток окружающая природа и то место земного шара, в котором они проживают. Я буду говорить о ритме, как незримой основе всей нашей жизни. И в моей теории рок-музыки именно ритм и, в-первую очередь, его производная - вокальная ритмика и является главной отличительной особенностью рок-музыки. И порождена эта роковая вокальная ритмика, ритмикой английской речи и английского стихосложения, которые, в свою очередь, сложились под влиянием ритма той местности, той части земного шара, где исторически проживали англосаксы. Стихотворение называется:
РИТМ – ПРЕДНАЧАЛО ЖИЗНИ
***
Ритм, на мой взгляд, основа,
Ритм – предначало жизни.
Ритмом Вселенной скован
Мир весь и наши мысли.
***
Солнце в железном ритме,
В тысячи лет длиною,
В бешеном алгоритме
КрУжит всех нас с собою.
***
Наша Земля несётся
В более кратком ритме,
КрУжится вокруг Солнца,
И не боится сбиться.
***
Да, и Луна, та тоже,
В темпе очень приличном,
Вокруг Земли летает,
Тоже очень ритмично.
***
Ритм задают светила
Закатам и восходам,
Вечным морским приливам,
Да, и временам года.
***
Те, в свой черёд, источник
Всего живого в мире,
Ритм дают очень точный
Каждому организму.
***
Дышит ритмично каждый,
Пульс наш ритмично бьётся,
Здесь, никаких поблажек –
Здесь, не до сумасбродства.
***
Музыка – царство ритма,
Времени порожденье,
Связь со Вселенским битом,
Дарит нам наслажденье.
***
Речь наша человечья,
Тоже прошита ритмом,
Каждый язык отмечен
Собственным алгоритмом.
***
Речь порождает песни,
С своеобразным ритмом,
И потому так много
Песен различных видов.
***
Красочное фламенко -
Ритм заводной испанский,
ФАду придал оттенки
Ритм плавный португальский.
***
Сладкие серенады
Создали итальянцы.
Блюз, рок-н-ролл и кантри
Дали американцы.
***
И если мы желаем
Петь рок-н-ролл по-русски,
Речи американской
Ритм
Нами быть должен узнан.
***
Если же к рок-н-роллу
Русский мы ритм пришьём,
То создадим прикол мы –
Хевиметалпопсошансон.
***
И, так как я доктор наук, профессор, то у меня есть одна дурная привычка – после прохождения каждой темы, устраивать повторение пройденного материала. Эта моя профессорская привычка вызывает улыбку у многих шибко умных студентов. Которые считают, что это ни к чему, что они и так всё хорошо знают, и помнят. Но не просто так, в самолётах, перед каждым взлётом повторяют правила безопасности. И в караул, когда солдаты заступают, тоже обязательно повторяют устав караульной службы. Потому, что те, кто писал эти правила, очень хорошо знают, что человеческой памяти свойственно забывать всё подряд, а кончается эта забывчивость, как правило, кровью, которой написаны и тот самый устав, и те самые правила безопасности полётов. В рок-музыке последствия, на первый взгляд, не так трагичны, но это только на первый взгляд. Там действует отложенный эффект. Так как, непонимание или разрушение понимания стилистики, постепенно и незаметно приводят к неудачам, к непониманию того, почему не получается добиться выдающихся результатов, а в итоге приводит к формированию психологии неудачника и завистника, а соответственно трагедийности восприятия собственной жизни. Поэтому, повторению, которое мать учения, я и посвящено своё следующее стихотворение, с названием:
КТО-ТО ВСЮ ЖИЗНЬ НАКАПЛИВАЕТ ИСТИНЫ
***
Кто-то всю жизнь накапливает истины,
Кто-то всю жизнь накапливает опыт,
Но есть, которых называем мы танкистами,
Хоть кол на голове теши, всё не доходит.
***
Поэтому, я повторю, для тех, кто в танке,
Что в роке ритмика особая своя –
Фраз окончания здесь синкопируют обычно,
Слова поют здесь мелодично говоря.
***
В классической рок-музыке распевно
Не произносят окончанья слов.
И окончанья фраз сдвигают влево,
Всё обусловлено английским языком.
***
В несовпадении метрических акцентов
С акцентами ритмическими здесь -
И есть оригинальность сочетанья компонентов,
Рок-музыки аутентичный срез.
***
Синонимом рок-музыки синкопа
Является, это её душа.
В вокале это главная особа,
В гитарных рифах тоже главная она.
***
Такая вот особенность у рока,
Здесь не поют распевно, точно в такт,
Обычно так поют народные напевы,
В попсе так делают и на эстраде так.
***
Смеются надо мной танкисты рока,
Какой ты, говорят, смешной пижон.
Играют, веселятся, невдомёк им,
Что создают они хевиметАлпопсошансОн.
***
Раскрытие темы я закончил, надеюсь вам было интересно. Теперь готов отвечать на ваши вопросы.
Благодарю всех за интерес к моему творчеству, за время, уделённое просмотру данного стрима. Надеюсь, что вам было интересно.
Прощаюсь со всеми вами и напоминаю, что надо обязательно подписаться на наш канал, чтобы точно знать критерии рок-музыки, слушать классический аутентичный рок, задумываться над стихотворными размышлениями о нашей жизни, и морально поддержать начинающего рок-музыканта и рок-поэта Волощука С.Д.
До свидания, друзья.
Студия Волощука С.Д. ©
Официальный сайт группы: https://vsd.art
#волощуксд #рок-группа #рок-музыка #рок-поэзия