Найти тему

2 концепта о бизнесе, к которым я пришел в Грузии


Недавно мы с супругой Insta |
@dariashurmina вернулись из автомобильной поездки в столицу Грузии - город Тбилиси. Что касается красоты этого атмосферного места, мои фотографии с подписями из моего профиля Insta | @mr.makrushin скажут намного больше самых красноречивых описаний.


Суть этой короткой заметки, учитывая, что я фиксирую ее в этом блоге, состоит не в том, какие места мы посетили или какие музеи видели. Я ставлю перед собой целью зафиксировать мысль, к которой пришел в течение наших странствий по этой самобытной стране. Описываемые в этой статье идеи стали зарождаться в моей голове около года назад, осенью 2017 года. Они были окончательно сформированы в этом августе. Вероятно, вы можете подумать, что мысли эти просты и могут быть перехвачены из любого семинара по саморазвитию / бизнес-тренинга. Вот, что я смог для себя уяснить:

В любом проекте существует минимальный рабочий механизм. Тот минимальный набор элементов, который позволит запустить маховик всей системы.

На данном этапе, я стараюсь выгравировать это на подкорке, чтобы во время планирования очередной идеи не тратить время на улучшение отдельных элементов, не влияющих на результат, а сосредоточиться на построении цепи с достаточной минимальной жесткостью, чтобы она не развалилась.Я люблю метафоры: представьте, что вам нужно соединить два берега реки мостом. Минимальный рабочий механизм, в данном случае, это, к примеру, понтонная переправа или подвесной мост на нескольких металлических тросах (все, конечно, зависит от вводных данных этой задачи). Все элементы должны быть связаны в цепь, чтобы задача была решена. Если все элементы спланированы правильно, воплотите идею в жизнь и пользуйтесь мостом. Да, существуют ограничения на эксплуатацию такого строения, но и на применение вашего проекта "на минималках" будут ограничения.

-2

Применительно к бизнесу, концепт минимального рабочего механизма позволит выстроить максимально простую систему, которая станет приносить выручку. Уже из этой выручки вы, при правильном финансовом планировании, сможете улучшать всю минимальную рабочую систему. Шаг за шагом улучшая каждый элемент, заботясь, при этом, о приоритетности улучшаемых вами элементов.

Моя проблема, начиная с 2014 года (начал работать на себя) состояла в том, что местами, вместо того, чтобы выстроить рабочий подвесной мост, я строил шестиполосные подъезды к будущему мосту из первоклассного асфальта, заливал фундамент будущих массивных опор, вот только сам мост я построить забыл.

Такой системой пользоваться нельзя и, если в примере с мостом это очевидно, то это не было очевидно для меня с проектом языкового центра или турагентства, которыми я занимался в то время. Мне казалось важным заключить договоры с как-можно-большим количеством туроператоров, в том числе - зарубежных (что, по сути, хорошо, но без системного подхода - не имеет никакого смысла), казалось, что офис должен выглядеть, будто бы мы 100 лет на рынке (что, в целом хорошо, но в частности - довольно бесполезно). Проблемой являлось то, что я выстроил элементы, не объединив их в цепь. Такая система не была запущена.

Цепь была бы замкнута, при более детальном изучении вопроса продвижения услуг турагентства - реферальная программа, маркетинговые акции, SMM, коллаборация с другими компаниями, спонсорство и т.п. Фоном для этого всего стало резкое снижение курса рубля, что поставило точку в деле неопытного владельца турагентства.
В этом месте стоит напомнить, что, однозначно, определенные виды бизнеса продвигать легче, чем другие, стоит помнить, что в 10-х годах этого века человеку не обязательно путешествовать через турагентства, что существует миллион интернет-сервисов для организации комфортного отдыха/поездок для самого себя. Зачастую, при наличии бюджета, вы намного быстрее оформите тур он-лайн, по сравнению с тем, сколько времени вам потребуется на посещение офиса турагента.

Возвращаясь к основной линии повествования, вот вам еще один пример, пусть он заставит вас обдумать ваши собственные идеи бизнеса [Дальше, как по учебнику эконом. теории из моего ВУЗа] Что вы хотите делать? Продавать свой навык шитья одежды. Круто. Кому? Танцорам города Ростова-на-Дону? Замечательно. За сколько?

-3

Далее, воспользуйтесь способом из каменного века, возьмите бумагу, ручку и распишите всю цепь минимального рабочего механизма.

  • Где вы шьете костюмы?
  • Где будут храниться ваши костюмы?
  • Как люди будут узнавать о вашем занятии?
  • Как получить максимальную выгоду при ваших вводных данных от этого процесса?
  • Откуда будет появляться ткань для костюмов?
  • Нужны ли еще люди для этого? (Как на первых парах избежать найма на полный день сторонних сотрудников?)
  • Каким образом вы будете фиксировать доходы и расходы, имея ввиду способы ведения бухгалтерии
  • И так далее
-4

Вторая мысль звучит так:

Чем больше вы проинформированы о вещах, людях, системах, местах, программных продуктах, компаниях вокруг вас, тем более квалифицированный (близкий к максимально выгодному) ответ вы сможете дать на вопросы выше.

Я, вдруг, понял, что информация - это ключ к успешному решению задач, которые ставит перед тобой деятельность предпринимателя. Еще одна метафора. Представьте, что шимпанзе дали ключ от автомобиля и поставили рядом автомобиль. Успех в построении цепи для этой шимпанзе состоит в том, чтобы быть проинформированным: для чего используется ключ, что такое машина, что такое передвижение, что такое колесо и т. п. В отличие, от шимпанзе, которая, по видимому, никогда не осознает все эти концепты, человеку дана возможность абстрактного мышления. Поэтому, вам говорят, что читать хорошо, поэтому говорят, что общительным быть - это положительное качество, поэтому говорят, что лучше ходить куда-то, чем сидеть дома. Информация повсюду, вам пытаются привить умение ее впитывать. Ведь, кто знает, подвернись вам "ключ" и "машина", может быть вы уже на тот момент будете знать, как их совместить и применить, дабы использовать это для своей выгоды.

-5

Оригинальная статья из блога на моем сайте www.stanmakrushin.info от 14 августа 2018 г.