Найти тему
Мозаика Гродно

Логопед и готовность ребенка к школе

Давайте поговорим о том, как развитие речи ребенка влияет на его успеваемость в школе.

Речевые нарушения часто встречаются у учащихся начальных классов и являются серьезным препятствием обучению письму и чтению на начальных этапах, а на более поздней стадии - усвоению грамматики русского языка.
Дисграфия – наиболее частое частичное специфическое нарушение письма.
Основные симптомы дисграфии:

  • пропуск гласных букв в слове
  • пропуск согласных букв, особенно при стечении согласных
  • перестановка букв в слове
  • пропуск слогов
  • недописывание слов
  • вставка лишних букв в слове
  • оптическое смешение букв, сходных по написанию
  • смешение йотированных гласных
  • смешение звонких и глухих, шипящих, свистящих, соноров

Ребенок готов к школе когда:

  • Правильно произносит все звуки родного языка и умет их дифференцировать
  • Практически овладевал грамматически правильной речью: правильное употребление существительных в различных падежах, образование множественного числа существительных, правильное употребление предлогов, правильное согласование прилагательных и существительных, числительных и существительных, уметь образовать прилагательное от существительного
  • Умеет составить рассказ по сюжетной картинке или серии картин
  • Умеет пересказать небольшой рассказ, прочитанный взрослым

А ваш ребенок готов к школе?!

Если вы хотите, чтобы наши специалисты помогли подготовить ребенка к школе за оставшиеся 3 месяца записывайтесь на занятия (онлайн или оффлайн) по подготовке к школе, а также на индивидуальные занятия к логопедам-дефектологам ЦДР Мозаика.

+375-33-600-300-6 (телефон, Viber)

+375-29-88-33-500 (телефон, Viber)