Найти тему
Дом кино

Невыдуманная история: как придумали сюжет «Вокзала для двоих»?

Оглавление

Подписывайтесь на наш канал и делитесь публикацией в соцсетях!

В основу сценария фильма Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» легли две реальные истории. Произошли они в разное время и с разными людьми, широко известными в мире искусства...

Читайте также: «Вий»: как снимали главный советский фильм ужасов?

«Беру вину на себя»

Первая история была позаимствована из жизни композитора Микаэла Таривердиева. Однажды он ехал на машине со своей возлюбленной — актрисой Людмилой Максаковой, которая была за рулём. Поездка закончилась ДТП со смертельным исходом — погиб шестнадцатилетний пешеход, который выскочил на дорогу в неположенном месте. Композитор взял вину на себя, был осуждён на два года, но амнистирован ещё до перевода в тюрьму. О происшествии знал только узкий круг знакомых и друзей, но благородство композитора всех просто потрясло. Эмиль Брагинский решил положить этот сюжет в основу сценария, додумав развитие событий — невиновный герой всё-таки отправился за решётку. Когда Микаэл Таривердиев пришёл на премьеру, то был в ужасе — он решил, что всем теперь известно, что фильм про него. Его долго убеждали, что на самом деле никто ничего не знает...

Застолье в колонии

-2

Второй случай произошёл с поэтом Ярославом Смеляковым — тем самым автором стихотворения про «хорошую девочку Лиду», которое звучит в комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В 50-е годы Смеляков отбывал срок за политическое преступление в лагере, куда был отправлен после доноса. Однажды поэта под расписку отпустили в гости к сценаристам Валерию Фриду и Юлию Дунскому, которые находились неподалёку на поселении. Все трое так весело отметили встречу, что после застолья проспали будильник. Чтобы Смеляков не опоздал к утренней поверке, Фрид с Дунским тащили обессилевшего друга на себе.

Смотрите «Вокзал для двоих» в эфире телеканала «Дом кино»!

А вы любите этот фильм? Пишите в комментариях ↓