Инспекторы ГИБДД – очень хитрые люди. Они нередко прибегают к не самым законным методам, чтобы получить свою выгоду. Последняя бывает двух видов.
Первая – денежная «подработка», а то зарплаты-то маленькие, а кататься на крутом авто по гражданке хочется. Вторая – планы от начальства. Да, у них действительно есть планы, которые необходимо выполнять, чтобы не получить выговор.
И если с денежной подработкой всё понятно, то с планами очень много интересный нюансов.
Например, они могут остановить автомобиль. Представиться, соблюсти все формальности по закону, а дальше попросить водителя дунуть в трубочку. Если всё в порядке, то попросят подписать отказ от медосвидительствования.
Как правило, со словами: «Вам ничего не будет, а нам для галочки перед начальством не помешает». И внушат это настолько сильно, что вы действительно поверите в это волшебное «ничего не будет». А по факту – лишение прав до полутора лет вместе со штрафом 30 000 рублей (его, кстати, хотят повысить практически вдвое).
И для этого нужно точно знать, почему всегда нужно подписывать протокол от инспектора ГИБДД. Я даже к знакомому юристу сходил, чтобы он поделился этим.
Что сказал юрист?
Он мне объяснил это на примере реального случая из практики. Далее с его слов:
Вот недавно был клиент. На него составили протокол, а нарушения не было. Ну он и не подписал его. Копию на руки, соответственно, также не выдали. Разбирались с ним в суде по этому делу, потому что они написали туда тот самый отказ от медосвидетельствования.
А если бы подписал и написал прямо там, что не согласен с инспекторами ГИБДД и написанным в протоколе, то проблем было бы в разы меньше даже при худшем раскладе.
Вывод: не бойтесь писать отказы. Это лучше, чем не написать ничего и остаться в неведении совсем. А потом пытаться добиться справедливости!