Последнее время, эти «красавцы» активизировались прям ооочень сильно. И вот сегодня хочу рассказать об одном случае, который произошёл со мной.
Однажды, записывая один из роликов для своего youtube-канала, меня прервал звонок со стационарного номера. Судя по коду региона, он был из Москвы. К сожалению, я прервал видеозапись, и весь этот диалог остался не зафиксированным. Тем не менее, попробую рассказать вам о схеме, которая сейчас «стоит на потоке».
Итак, звонивший представляется специалистом службы безопасности Сбербанка. Банк, конечно, выбран не случайно. Ведь у большинства населения(не у всех, конечно) есть, как минимум, карта от Сбера.
Честно говоря, я не помню, как представился этот самый «специалист»... Пусть, к примеру, он будет Андреем.
Так вот, этот самый Андрей изначально знал как меня зовут и обращался ко мне по имени отчеству(вроде как, уже должно появиться немного доверия). Он интересовался у меня о том, пытался ли я сейчас оформить кредит в размере 100 тыс рублей.
Услышав то, что я не отправлял никаких заявок на кредит, Андрей попытался уточнить, когда последний раз я заходил в личный кабинет Сбербанк.онлайн через компьютер. Ведь именно в настоящее время запрос происходит именно с ПК.
Естественно, последний раз, когда я использовал этот сервис Сбербанка через браузер был очень давно.
И тут, «специалист» выдвинул предположение о том, что, СКОРЕЕ ВСЕГО, на моём смартфоне стоит приложение, которое ворует мои данные для входа и отправляет их мошенникам.
Всё бы ничего, но я дважды упомянул о том, что у меня смартфон на базе закрытой операционной системы iOS, и подобные приложения не смогут попасть в AppStore... Но Андрею это ни о чём не сказало)))
Выяснив для себя причину, специалист решает «вылечить мой смартфон от вирусов» и предлагает установить из официального магазина «приложение службы поддержки Сбербанка».
Уже на этом моменте поняв, что я общаюсь с мошенником, мне стало интересно, чем же всё закончится в итоге. И тут, я уже сильно жалел, что остановил запись...
Итак, следуя подсказкам Андрея, переходим в AppStore и вводим в поисковой строке «поддержка».
Первым, по такому запросу, стоит приложение удалённого доступа TeamViewer. Как его описывал «специалист»: «такое, с двумя синими стрелками».
Само собой, разумеется, я отказался устанавливать это приложение себе на смартфон. Но Андрей настойчивый! И пытался убедить меня в том, что я буду видеть, что ко мне подключился бы пользователь с логином «Служба поддержки Сбербанка»😄
Далее, я попросил его личный номер(подразумевается, рабочий id), чтобы меня соединили с ним, когда я сам позвоню на номер 900(это единственный номер сбера). Но на этом наш разговор, естественно, прервался с пожеланиями мне всего наилучшего.
Теперь, обо всём по порядку:
- Начнём с того, что Служба безопасности Сбербанка никогда не будет вам звонить.
Однажды, проводя покупку на крупную сумму через интернет, Сбер сначала не провёл операцию оплаты. А после моего звонка в техпод, прямо во время разговора, мне вообще заблокировали карту. Пришлось заказывать перевыпуск... В просьбе соединить меня непосредственно со службой безопасности мне отказали...
- При подозрительной активности со стороны вашего аккаунта или ввода верного логина и пароля с нового устройства, геопозиция которого сильно отличается от той, которая была в последний раз — все ваши счета и вовсе могут заблокировать до выяснения обстоятельств.
- Фамилию, Имя и Отчество мошенники знают, скорее всего, потому что купили базу данных с телефонными номерами. И, кроме этого, у них врятли что-то есть. Максимум, может, возраст.
- На айфонах стоит операционная система закрытого типа. Вирус туда не может попасть физически. Только если вы сами дали добро на использование ваших платёжных реквизитов.
- Никакого отдельного приложения техподдержки НИ У ОДНОГО банка не существует! Если вам требуется помощь, то все интересующие вопросы вы можете задать в ОСНОВНОМ банковском приложении. Ну, или позвонить на горячую линию.