Всем хаюшки!
Хочу рассказать одну из своих историй, которая произошла уже совсем давно.
История эта произошла где-то в конце 70-х годов прошлого века. Было нам тогда лет по двенадцать - тринадцать. Нам – это мне и двоим моим друзьям – Игорю и Серёге. Зашли мы как-то в гости к нашей подруге – Лариске, а жила она на пятом этаже пятиэтажного дома. Окна кухни квартиры выходили во двор, было лето, и окна были открыты. А во дворе стоял деревянный стол и скамейки вокруг него, вот на этих скамейках, вокруг стола, сидели бабульки, судачили о чём-то своём. Но мы же без проделок не могли прожить ни дня…
Уже не помню, кому в голову пришла эта идея, но когда Лариска доставала квас из холодильника, чтобы освежиться в жаркий летний день, наш взгляд упал на… куриные яйца, которые лежали в дверце холодильника! Естественно, мы не придумали ничего лучшего, чем начать кидать эти яйца в бабулек, сидевших во дворе…
Бабульки сначала ничего не поняли, но когда пара яиц попала на стол и забрызгала их всех, бросились врассыпную, кто-то из них закричал: «Вызывайте милицию!», а участковый пункт милиции как раз находился в соседнем доме…
Сначала нам было весело, но тут мы поняли, что влипли, и бросились вон из квартиры. Где-то в районе лестничной площадки второго этажа мы столкнулись с одной из бабулек, она нас спросила:
- Мальчики, не видели кто кидался яйцами?
- Не, не видели, - ответил Игорь, и мы выскочили из подъезда, думая, что всё обошлось…
Но на нашу беду навстречу нам шёл участковый инспектор милиции Потёмкин – гроза всех хулиганов, пьяниц и дебоширов. Район свой участковый знал досконально, помнил всё и всех, кого как зовут, не раз приходил в нашу школу с лекциями о профилактике правонарушений и, естественно, хорошо нас знал. Если бы мы не побежали, то, думаю, всё обошлось бы простой беседой, может даже удалось бы отвертеться, типа, что мы ничего не знаем, мы просто в гости приходили, и зачем нам это делать… Но мы рванули от участкового, чем себя и выдали.
Потёмкин тут же окликнул нас по фамилиям, сказал: «Стоять, все ко мне, а то хуже будет!» Зная его суровый нрав, мы остановились и подошли к нему. Потёмкин отвёл нас в опорный пункт милиции, оставил под присмотром дежурного капитана, а сам пошёл выяснять подробности. Примерно через полчаса участковый вернулся, провёл «среди нас» воспитательную беседу и, ввиду отсутствия каких-либо серьёзных последствий от нашего деяния, отпустил, взяв с нас «клятвенное обещание» больше так не делать. Правда, перед этим Потёмкин велел идти в тот двор и оттирать стол и скамейки, чтобы впредь неповадно было. Хорошо, что всё так обошлось, ведь последствия могли быть куда более серьёзными! Больше мы таких «розыгрышей» не устраивали…
Ну всё, прощевайте!