Люблю читать и анализировать.
Решила изучить разные методики воспитания и написать самые главные тезисы по этим книгам.
Такой своеобразный челлендж объявила себе.
Подписывайтесь и ставьте 👍, только так я пойму что вам интересно и полезно
📚 Давно лежит у меня книга о методике воспитания Марии Монтессори. Я её прочитала, когда была в ожидании сына.
Сейчас обновляю воспоминания и выписываю самое важное.
🤔 И почему я этого не делала раньше? 🤷 Читала и забывала. Ну не дело же.
Блог - это лучшее место, где могу оставить в памяти самый сок и поделиться с вами. И вам можно не тратить время на чтение.
А если книга действительно достойная, я вам посоветую её всё-таки прочесть. И обязательно записать главное на ваш взгляд. Делитесь мыслями по книгам в комментариях, может получится что-то интересное!
Приступим!
Книга - 1
Мария Монтессори "ДЕТИ - ДРУГИЕ"
Уже к 1900 году Мария проделала такую колоссальную работу с детьми, которая актуальна и СЕЙЧАС.
❗120 лет прошло, а её пособия до сих пор используются родителями, учителями и воспитателями.
Думаю, после этого факта ☝️, стоит изучить её подход к детям.
Дочь Льва Николаевича Толстого Татьяна Сухотина пишет статью об идейной близости школы её отца и Марии Монтессори
✊ По пальцам одной руки можно пересчитать реальные школы, которые сохранились после смерти авторов.
Она не просто описывала свои мысли. Прорабатывала на практике с детьми.
Советовалась с основателем генетической психологии Жаном Пиаже.
С детским психологом Анной Фрейд. И не только. Она самостоятельно переводит важные для неё книги, чтобы найти ключик к детям.
Главные мысли, которые пригодятся вам и дадут пищу для размышлений:
- Взрослый не должен делать что-то за ребёнка, а помогать ему действовать самостоятельно. Это особый труд.
- Дети зависимы от нас - великанов. Мы не задумываемся о них, строим мир под себя.
- Монтессори считает, что порядок органичен для ребёнка, но он не всегда умеет сам его организовывать. Взрослый может создать условия, в которых порядок прост и естественен.
В её методике:
учитель предлагает ребенку принять только несколько четких правил, одно из которых: "взял, поработал, положи на место".
Он перед этим проводит короткую презентацию как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес.
4. Мария призывает нас не ускорять развитие ребёнка, но и не упустить момент и вовремя раскинуть перед ним скатерть-самобранку, на которой откроется уменьшенная безопасная модель всего нашего мира.
5. Главная задача взрослого-помочь детям научиться сосредотачиваться на интересной для них работе.
Интересно было увидеть в книге конца XIX века такую фразу:
Ребенок страдает в 10 раз больше, чем взрослый, терзаемый школой и инфекционными болезнями
😆😆 Такое ощущение, что ничего не изменилось. Школа и болезни остались.
6. Ребёнок несёт в себе нечто неизведанное, что может дать нам, взрослым, возможность решить наши личные и социальные проблемы.
7. Он не может свободно развиваться, как это делают все растущие живые существа, потому что взрослый подавляет его. Он изолирован от человеческого общества. Влияние на ребенка оказывают только представители мира взрослых. На первом месте стоит мать за ней отец и наконец все учителя и воспитатели.
- Стоит только глянуть на новостные паблики: кто-то кого-то убил, жестоко обращался и тп. Любой преступник был когда-то ребёнком. Как минимум 2 взрослых отвечали за него.
8. Не понимаешь детей - состоишь с ними в постоянной борьбе.
Хочется спросить и закончить статью именно этим вопросом:
Что вы сделали с вверенными Вам детьми❓
Продолжение будет.