Найти тему

Локальные нормативные акты

Оглавление

В каждой компании есть свои распорядки, правила и устои, у каждой компании своя политика взаимоотношений между сотрудниками и руководством. Как же это все урегулировать? С помощью локальных нормативных актов.

Что такое локальный нормативный акт

Локальные нормативные акты (ЛНА) – это документы, которые устанавливают нормы труда в компании. В этих актах работодатель фиксирует важные для рабочего процесса нормы и правила.

Главные задачи ЛНА:

  • урегулировать деятельность внутри компании и разрешить спорные ситуации;
  • урегулировать отношения между работодателем и сотрудником;
Локальные нормативные акты ни в коем случае не могут противоречить конституции и законам РФ.

Какие бывают локальные нормативные акты

О локальных нормативных актах написано в ст. 8 ТК РФ. Существует ряд обязательных ЛНА, которые утверждены на законодательном уровне:

  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • по оплате труда и премированию;
  • график отпусков;
  • установление порядка обработки персональных данных;
  • графики сменности, если они не являются приложением к коллективному договору;
  • штатное расписание;
  • правила и инструкции по охране труда;
  • о нормировании труда;
  • порядок аттестации.

В зависимости от рода деятельности компании, работодатель вправе разработать дополнительные ЛНА.

Как разработать дополнительные ЛНА?

Отметим, что у ЛНА нет законодательно утвержденной формы.

Шаг 1. Назначить группу, которая будет разрабатывать ЛНА. Это может быть группа из бухгалтера, юриста и сотрудника из отдела кадров.

Шаг 2. Разработать ЛНА можно с нуля, а можно взять за основу типовой документ и внести в него корректировки, исходя из специфики организации.

Шаг 3. Согласовать акт руководителями подразделений и с юристом, если он не входил в группу по разработке. Некоторые акты требуют обязательного согласования со всеми сотрудниками, например – график отпусков. В процессе согласования допускается вносить корректировки.

Шаг 4. Утвердить готовый акт с руководителем организации.

Шаг 5. Ознакомить сотрудников, если это требуется.

С какими ЛНА необходимо знакомить сотрудников, а также про ответственность за отсутствие Локальных нормативных актов читайте в нашей бесплатной статье!

Разработка локальных нормативных актов поможет вам не только урегулировать политику существования в компании, но и сэкономить существенные суммы на штрафах.