Страдание - обязательное состояние для писателя. Такое правило бесперебойно работало в моем детстве и отрочестве.
Я грустила и писала. Если не было причин хандрить - тетрадь и ручка запихивались глубоко под матрас. Да, именно там я прятала все своё писательское добро и зло.
В школе нам рассказывали о великих авторах, которые творили в приступах тоски по Родине и матери, деньгам и любви, пониманию общества и стакану.
И мы - как порядочные подростки - романтизировали все, о чем можно было порыдать. Писали свои первые, а может и последние стихотворения.
Учителя осознано или не очень заложили в наш фундамент страдание как неотъемлемую часть творчества.
Вот только грусть - не единственный способ писать хорошо.
Да, выброс негатива положительно влияет и на состояние души, и на пронзительность текста.
Но не нужно брать за привычку пускать слюни, когда загорается лампочка - писать, только если все плохо.
Важно уметь создавать в потоках разных эмоций. От счастья. Ради смеха. В скуке. Из любопытства. Вопреки. Для кого-то.
Такой навык позволит расширить пространство своих способностей. Сделать его границы мягкими, податливыми.
Это интереснейший путь познания себя и своего ремесла. Он определено стоит того, чтобы на него ступить.
Я желаю тебе попробовать.