Найти в Дзене
Битмейкер FM

Не упускай возможности

Искусство маленьких шагов

Друзья, когда ты битмейкер, у тебя огромное количество возможностей работать с артистами со всего мира онлайн. В наше время это стало просто максимально простым. Но в тоже время максимально сложным, так как конкуренция составляет миллионы людей, всех кто скачал секвенсор и всех кто проплатил интернет. Поделюсь опытом, как собственно мы работали с локальными артистами вживую на студии. Когда мне было 19 я уже 4 года как работал, поэтому уже к 19 мне осточертело работать на кого то. Это был и рынок с работой фасовки конфет, куда брали парней 15-16 лет просто подносить и отвозить коробки, и курьер (но по факту приди-подай-не мешай) и продавец консультант в магазинах одежды. Я не буду расписывать в подробностях всю историю жизни, это будет очень долго и занимательно, но вкратце, когда тебе осточертеет работать на кого то по 12 часов на ногах, торгуя турецким Colins, то ты заставишь свой мозг работать быстрее.

Параллельно я бредил мечтой стать рэп артистом, выступать и зарабатывать. Так как денег не хватало на студию, я решил начать сам собирать её по частям, на то время в Киеве не было столько «селфмейд» студий, поэтому, прикупив микрофон Samson, стойку и разобравшись в Adobe Audition, я арендовал у друга комнату, платил ему половину с записи клиентов. Это были смешные деньги, и вообще не понимаю как тогда кто то еще хотел приходить на запись просто на хату. Но видимо из-за знакомств среди артистов какой то кредит доверия был, а возможно пацанам просто было лень искать студию по лучше.

(первые видео которые снимали о создании битов =)
Далее спустя год, скооперировавшись с товарищем, решили снять помещение и записывать людей там, условия были тоже ни чем не лучше, но там мы построили сами кабину с окном, сделали звукоизоляцию,на заработанные деньги с самсона я прикупил еще оборудования, это был предусилок Focusrite, пульт и топовый микрофон  Neuman tlm 103.

Помещение было ужасным, без отопления зимой, без воды в туалете, и с перебоями света.  Любые методы привлечения клиентов были хороши, и сейчас я понимаю, что любой при желании открыть студию даже в самом меленьком городке может находить клиентов и уже зарабатывать. Проводя время в вк с рассылкой это по факту особо не давало результата, а вот выступления и общение в кругу таких же начинающих репперов давало свои плоды. Это еще раз доказывает, что если ты битмейкер, и не знаешь где находить артистов кроме онлайн, выходи в люди. Общайся, завязывай знакомства, будь коммуникабельным, а не просто сиди и кликай мышкой с рассылкой сообщений о новых скидках. В наше время это все стало намного проще делать, а в 2011-2012 кроме Вк не было толком ничего, поэтому я понимаю сейчас, что работа с локальными артистами вживую очень важный аспект. К нам на такую «лакшери» студию приходило много людей, мы брали количеством, качеством и низким прайсом. Мы перезнакомились с огромным количеством рэп артистов. Далее схема работала так же и на битах, когда у тебя есть живой контакт с человеком, когда он пишется у тебя на студии, он автоматически будет интересоваться всем сервисом и продуктом который ты предлагаешь. Так проще, чем ему где то у кого то искать незнакомого в сети биты, если всё есть под рукой на студии. Есть битмейкеры которые сомневаются, стоит ли начинать писать треки если хочеться, ведь они бояться, что не смогут вывезти заниматься и тем и тем одновременно. Если поднимать задницу и работать то все можно успевать, и выжимать максимум от живого общения. Если ты битмейкер, ты можешь так же собрать свою студию, оплачивать аренду помещения каждый месяц и строить свою клиентскую базу с артистов,и самому записываться.

Успевал в 20 лет изредка посещать университет, а после университета по договору, так как был на бюджете, 2 года пришлось работать в школе)) да, именно в школе, (образование не даёт абсолютно ничего если ты просто надеешься найти потом работу) Как это обычно и бывает, когда в любом деле появляются первые заработанные  деньги, товарищ по бизнесу решает, что теперь он сможет все сам. Те кто не верит, что деньги меняют людей, видимо еще не работали плечо к плечу со знакомыми! Очень редкий случай, когда в общем бизнесе нет разногласий, если вы нашли такого партнёра и умеете ладить не перетягивая одеяло на себя то держитесь этой команды. Деньги были небольшие, но их хватало, что бы не работать больше нигде. Товарища видимо смущало, что я работаю ещё в школе. Мы спокойно переделили аппаратуру и розьехались, я начал снимать помещение сам. Самому уже было чуть посложнее, поэтому как бы смешно не звучало, но второе помещение под студию было шикарным, подвальным, без соседей, но и без туалета. Когда ты работаешь сам на себя, ты платишь аренду ежемесячно, помимо комуналки за квартиру и у тебя нет времени распускать слюни, как тяжело работать. Ты просто работаешь и всё, секрет прост. Я думал, что клиентов станет меньше, но клиентов стало больше. Всё таки живое общение как артист и посещение выступлений, контакт с живыми людьми в реальности даёт свой результат, база клиентов стала рости.

Паралельно со школой, я начал заниматься видеопродакшном, так как нужно было снимать себе клипы, и делать минуса, так как нужны были уже не минуса с сети, а авторский продукт. Отработав с 8 до 12 в школе я бежал на студию, записывал людей, садился делать минус на продажу, и старался сделать, что то и себе. Деньги с видеопродакшна (первыми клиентами так же стали те же ребята с круга общения артистов) вкладывал в студию.

В рекламу не вкладывал очень редко, так как работало сарафанное радио по Киеву. Твоя репутация является самой лучшей бесплатной рекламой. Ни один таргет не даст тебе кредит доверия и поток клиентов,так, как живая молва о тебе в городе. Наконец то отработав в школе, я уволился и сосредоточился на студии и видеопродакшне. После революции в Киеве 2014г. доллар начал расти и арендодатель решил, что сделает вид, будто не видит, что курс доллара растет и продолжил требовать оплату в долларах. Но одно дело когда курс 5 а второе дело когда курс становиться 12 и ты за ту же квадратуру и всё остальное платишь в два раза больше. Я отказался и сьехал на тертью помещение, где уже была отличная кабина, которую сам же построил, нормальный туалет, свет, тепло и еще больший поток клиентов на запись. И опять таки, записывал я не только реперов, если ты хочешь зарабатывать то ты работаешь со всеми видами звукозаписи, от записи дикторов до записи подложек стендапов для КВН.

С Игорем мы познакомились еще когда ему было 14 лет на первой студии, и вот на последней студии мы с ним начали сотрудничать и в плане записи артистов, потому, что я сам физически не успевал всех записывать. Весь продукт по битам теперь начал делать Игорь, я же развивал студию и работу с артистами. Те кто говорит, что заработать сложно в музыке, в видео, на битах врут. Если сидеть и ждать, то конечно ты не заработаешь, а если общаться и хоть иногда выходить с онлайна в общение вживую то можно завести хорошие знакомства. К нам приходили люди с зарубежа, туристы, кто проводил неделю в Киеве. Находили нас на Soundbetter, сайт о котором я уже говорил. Заказывали минуса для джинглов и музыкальных подложек на радио. Да, ты можешь работать только с реперами, но тогда ты ограничиваешь себя в огромной аудитории. Я с уверенностью могу сказать, что с нуля, чисто с идеи ты можешь создать абсолютно, всё что ты пожелаешь. Далее, совмещая студию, видео, я начал работать со своим еще одним другом Drozdovtattoo. Этот парень приходил на студию, мечтал записать совместный трек, а в итоге наша дружба переросла в масштабы мирового имени. Благодаря работе над видео для него, промо, качестве его работ, мы заняли свою позицию в этой индустрии и еще потом 3 года обколесили с визитами Германию.

На студии уже автономно работал Игорь, а брендом Justchillbeats я занимался удалённо, имея под рукой лептоп и телефон. Когда я заметил, что меня физически не хватает вести все проекты, было принято решение закрыть студию звукозаписи спустя 6 лет работы. Клиенты были, всё было налаженно, но вот в какой то момент ты понимаешь, что ты распыляешься, а садить какого то человека на постоянку на студии, и ездить это все контролировать это уже не моё. Каждый свой проект нужно вести по честному ручаясь своим именем. Грустно конечно было закрывать такой проект спустя 6 лет, но любые перемены к лучшему, теперь когда на 1 проект меньше, времени стало больше на биты, работу с артистами как в сети так и офлайн, работу с тату артистом. Видеопродакшн так же сейчас делаю только иногда знакомым, а в свободное время, которого не так много, уделяю новому проекту Битмейкер Маркетинг. Есть чем поделиться и что рассказать. Впереди ещё несколько проектов которые будут реализованы.

Когда ты строишь команду вокруг себя ты понимаешь, что дело не в деньгах, ведь бывали такие месяцы когда мы на битах зарабатывали копейки, да, что таить то, даже сейчас стабильности ноль. Те кто рассказывает Вам как он стабильно из месяца в месяц все больше и больше заколачивает на битах — красавчик. Но вот я не вижу смысла обманывать, есть месяц дерьмовый, есть хороший, так как и у всех. Мы не в топе по продажам в СНГ, мы не в топе по миру, но мы наслаждаемся процессом, ведь всё работает везде одинаково. Если ты можешь с нуля, юсб микрофона, построить пусть небольшую но автономную студию звукозаписи, то 100% ты спустя время выйдешь на шикарный доход от битов работая по миру. Вопрос постоянства и работы. Суть поста заключается в том, что если ты хочешь открыть студию, открыть кофейню, начать видепродакшн, начать продавать биты — начинай сегодня. Ты будешь косячить тысячу раз, терять деньги и окружение, но так же ты будешь обростать новыми возможностями. Если у тебя уже есть студия звукозаписи, даже маленькая, то друг мой, сосредоточься так же на работе офлайн с людьми кто к тебе приходит. Ты можешь построить отношения с 50 артистами кто живет у тебя в городе и можешь зарабатывать записывая их у себя на студии, а так же продавая им свои биты. Если твой город маленький, найди 20 артистов, и развивай себя не только в работе с хип-хоп исполнителями. Ты можешь потратить время даже в ВК искать целевую аудиторию на запись или удалённое сведение только со своего города, что бы потом поработать на студии офлайн. В любом бизнесе и направлении есть аудитория независимо от города, а если добавить сюда ещё и грамотную работу онлайн, то грех жаловаться, на отсутствие возможностей. Каким проектом я буду заниматься через год, еще не знаю на 100% но знаю, что всё, что бы ты не начал делать может приносить результат. Вопрос только в том, насколько ты готов работать. Нас всех с Вами ещё ждёт долгое приключение, и нужно уметь наслаждаться процесом, а не только смотреть на результат. Нам ещё предстоит работать и работать, а с работой придёт и достижение целей.

-2

Если ты артист и так же делаешь биты, посчитай сколько ты тратишь денег на запись треков в месяц, и подсчитай сколько бы ты потратил на оборудование на студию и аренду. Возможно цифра за 10 треков в месяц будет покрывать аренду, но со своей студией ты будешь иметь доступ к ней 24 часа в сутки + заработок от клиентов.
Работа офлайн с людьми будет приносить результат во все времена. Люди это существа социальные и даже если ты ведешь весь свой бизнес по битам онлайн, не закрывайся в 4 стенах дома, возможности есть вокруг каждый день.
Друзья, спасибо всем за поддержку и интерес к проекту Битмейкер Маркетинг, всем продуктивной недели!