Найти тему
Андрей Петрович

Заработок в ТikTok

Приветствую!

Китайская социальная сеть TikTok вызывает только два чувства: ненависть или восторг. Кто-то восхищается искренним непредвзятым контентом, другие называют тиктокеров незрелыми подростками. 

Истина всегда где-то посередине, но с ростом аудитории к TikTok стали присматриваться крупные рекламодатели. Подходит ли соцсеть для серьезных задач или лучше оставить ее на откуп тинейджерам? Давайте разбираться.

Что известно о TikTok?

1. TikTok пользуются более чем в 150 странах мира. Суммарная аудитория TikTok (и его китайской версии Doyuin) превысила 500 миллионов человек, из них 12 миллионов из России.

2. TikTok — сейчас самое популярное приложение в App Store. По количеству скачиваний он обогнал Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat.

3. Самый популярный блогер TikTok — американская модель Loren Gray. Ее аудитория составляет более 38 миллионов подписчиков.

4. Среднее время просмотров видео в день — 39 минут, что довольно много для растущего приложения. Обычный пользователь заходит в TikTok примерно 7 раз за день, что тоже значительная цифра.

5. Целевая аудитория молодая. Почти 70 % пользователей — до 25 лет, но есть аудитория 25+, и эта доля неизбежно будет расти.

Способы продвижения в TikTok

Как обычно, продвигаться можно бесплатно или за деньги. Что выбрать, каждый решает сам.

Ведение собственного канала

Самый популярный способ раскрутиться — завести собственный канал. Там компания может публиковать видео с сотрудниками или клиентами, участвовать в челленджах и флешмобах. Создание канала бесплатное, если не учитывать затраты на производство контента.

Музыкальные треки

Пользователи могут загружать свою музыку. Эта опция больше подходит артистам, но бренды тоже могут подключиться. Размещение и использование музыки абсолютно бесплатно и легально. Например, бренд Colgate выпустил свой музыкальный трек, под который было записано более 1,5 тысячи видео.

Brand Takeover

Полноэкранный рекламный баннер, который показывается при входе в приложение. Это может быть как статическое, так и динамическое изображение различных форматов (gif, видео, фото). Есть возможность поставить ссылку на сторонний сайт. Входной дневной порог от площадки составляет 6000 $ (средняя цена CPM — 6 $)

С какими целями нужно идти в TikTok?

Узнаваемость. TikTok дает возможность получить многомиллионные охваты одним взрывным видео. Так, например, поступил ресторан Chipotle — мексиканский аналог McDonald’s. Видеоролик с необычным закрытием крышки буррито набрал 104 млн просмотров.

Формирование комьюнити. Аудитория TikTok легка на подъем. Хорошие шутки или тренды притягивают огромное количество тусовщиков. С помощью TikTok легко сформировать коммьюнити бренда за пару недель. В других соцсетях на это уйдут месяцы.

Нативная реклама. Так как в TikTok сосредоточен развлекательный контент, бить по голове пользователя откровенной рекламой неуместно. Но если вы сможете донести УТП своего бренда в ролике, не потеряв искренность и драйв, быстро добьетесь цели.

Повышение лояльности. Молодежной аудитории приятно, когда компании стараются общаться на их языке, не боясь показаться неловкими. Формирование мнения о бренде компании у новых, зачастую юных пользователей — актуальная цель, к которой стоит стремиться.

Профессионалы сравнивают TikTok с Instagram, и в этом есть смысл — лавинообразный рост популярности китайской соцсети напоминает подъем сервиса обмена фотографиями. Но в отличие от старых соцмедиа, продвижение в которых превратилось в гонку бюджетов, в TikTok пока правит бал чистое творчество, что позволяет брендам легко достучаться до потенциальных клиентов с помощью креативных роликов или инфлюенсеров.

Несколько советов по продвижению в TikTok

1. Следите за трендами и популярными видео и старайтесь попасть в волну.

3. Подключите pro-аккаунт, чтобы следить за статистикой.

4. Укажите в профиле ссылки на Instagram и YouTube, чтобы взаимодействовать с пользователями в других социальных сетях.

5. Оставляйте комментарии под популярными видео, чтобы привлечь внимание к своей странице.

6. Рискуйте, не бойтесь показаться смешным. Пока в TikTok больше радости, чем здравого смысла — к этому придется подстроиться и добавить в «классический» маркетинг чуточку безумия.