Хотелось бы с Вами поделиться такой информацией, которая возможно кому-то пригодится в жизни, особенно автолюбителям.
До 1 мая 2019 года страховая компания имела полное право выставить виновнику аварии регрессное требование с виновника на сумму выплаты, осуществленной пострадавшей стороне в том случае, если дорожно-транспортное происшествие было оформлено с помощью европротокола, но виновник ДТП при этом не направил бланк своего извещения в свою страховую компанию.
Однако, с 01.05.2019г. был отменен регресс по автострахованию.
Хотелось бы привести пример отмены регресса по автострахованию.
Итак:
19.02.2020г. произошло дорожно-транспортное происшествие (далее- ДТП) с участием автотранспортных средств, которыми управляли: Виновник: автомобиль: Lada Granta и Потерпевший: автомобиль: Volvo.
Виновник не направил в течении 5 дней документы в страховую компанию, и в 2020г. страховая компания решила осуществить регресс.
Обратим внимание на то, что при ДТП заполнялось извещение о ДТП, в котором были указаны повреждения автомобилей двух сторон и каждая из Сторон подписывалась под указанными повреждениями, то есть выражала согласие.
При этом в исковом заявлении страховая компания:
1.Указала в сумме возмещения намного больше сумму и больше поврежденных деталей, чем указано в Извещении о ДТП. Это нужно проверять тщательным образом;
2.Не верно указали имя Виновника;
3.Не был соблюден порядок досудебного урегулирования споров поскольку, поскольку Пострадавшим в адрес Виновника ДТП претензия о несогласии с размером выплаченного страхового возмещения не подавалась. Следовательно, Истцом не соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015г. № 2«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» разъяснено, что судья возвращает исковое заявление в случае несоблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора при предъявлении потерпевшим иска к страховой организации или одновременно к страховой организации и причинителю вреда.
4. Бывают такие случаи когда страховая компания также зачастую считает ремонт без учета износа деталей- это тоже не верно.
Еще одним важным моментом для отказа в осуществлении регресса является следующее: Согласно Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.05.2017г. №1059-О следует, что по смыслу пункта 2 статьи 11.1 Федерального закона №40-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 3 этой же статьи необходимость направления водителями транспортных средств, причастных к ДТП, бланка извещения о ДТП страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП сопряжена с их обязанностью по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 данной статьи, представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, а также для обеспечения этих целей не приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП.
Хочу обратить внимание на важный аспект в экспертном заключении: 06.03.2020г. было вынесено экспертное заключение компа «О стоимости восстановления поврежденного транспортного средства марки Volvo
При этом во вводной части указанного заключения указана дата заключения Договора на проведение экспертизы 01.03.2017г. №01-2017.
То есть Договор с экспертной компанией был заключен до наступления дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 19.02.2019г.
В соответствии с чем можно сделать вывод о недостоверности предоставленных данных и фальсификации данных и произведенного расчета поскольку не была предоставлена копия Договора на основании которого было проведено экспертное заключение.
Это дело я выиграла на основании того, что был не соблюден досудебный порядок разрешения споров и иск был возвращен страховой компании.
Будьте внимательны на дорогах!
Надеюсь статья будет полезной для Вас!