Ты недавно прочитал новую книгу, нашёл новый канал, шутку или слово и теперь видишь их повсеместно.Из-за каждого угла доносится, хотя раньше ты даже близко этого не замечал. У этого феномена есть название: Феномен Баадера-Майнхоф, также его называют иллюзией частотности. И именно в это я хотел бы сегодня углубиться.
Это название появилось в 1994 году, после публикации в газете истории одного из её читателей, который узнал о немецкой леворадикальной террористической организации «Фракция Красной Армии» (одними из лидеров которой были Андреас Баадер и Ульрика Майнхоф), и за короткое время услышал дважды о ней, хотя она ему никогда ранее не попадалась. Именно в честь лидеров этих группировок и было названо данное когнитивное искажение. И как бы глупо это не звучало, но история распространилась, после попала в сеть и именно из-за этого локального случая появилось данное название феномена.
Но, спустя время, это искажение открыл учёный Arnold Zwicky, который уже более научно охарактеризова