«Ошибки в работе, понятно дело, неизбежны. Переживать по этому поводу бессмысленно: если мы допускаем ошибку, ее надо исправить, а не причитать.
⠀
Невозможно контролировать всё — такого не бывает и не может быть. Но когда процессы у вас, в целом, организованы как следует, то в случае возникновения неполадок и проблем, вы всегда знаете, где произошел этот сбой, почему, из-за кого и понятно, что с этим можно сделать.
⠀
Неправильно думать, что ошибки носят частный характер: в одном случае из ста — это случайность, непредвиденное стечение обстоятельств, оставшиеся девяносто девять случаев — это неполадки самой системы.
⠀
С другой стороны, не допуская ошибок, невозможно стать профессионалом: любая ошибка — выявленная и исправленная — учит намного эффективнее, чем сотня правильных решений.
⠀
Важной чертой настоящего профессионала является его умение отличить безвыходную ситуацию от той задачки, у которой всё-таки, в принципе есть решение.
⠀
Зачастую перфекционисты боятся таких развилок как огня, поскольку отказ от нерешаемой задачи — это для них, в каком-то смысле, уже поражение.
Неразрешимая ситуация — это не ошибка, это неразрешимая ситуация.
⠀
Попытка решить неразрешимую ситуацию, вместо перехода хода и полной смены планов действий, что, конечно, требует изрядной решительности, это глупейшая из возможных ошибок, которые как раз перфекционисты и любят совершать».