Найти тему

5 простых увлекательных игр для вашего ребенка

Оглавление

Всех приветствую!

Наверное, каждый родитель хоть раз сталкивался с такой ситуацией, когда ребенок просит уделить ему внимание, а ни сил, ни времени на это, увы, нет.

Фото взято с https://vk.com/@derinat-mama-opyat-ustala
Фото взято с https://vk.com/@derinat-mama-opyat-ustala

Предлагаю вам, как детский психолог, набор игр, "проверенных" на детках разного возраста, которыми вы сможете воспользоваться в дороге, в магазине, во время приема пищи или даже в очереди к врачу.

Поставьте, пожалуйста, лайк (палец вверх), чтоб статью увидело больше людей - вдруг, кому пригодится.

Каждая игра направлена на развитие/тренировку психических функций, поэтому вы сможете совместить приятное с полезным.

Что пропало?

Одна из любимых мною игр, которая "на ура" идет с детьми от 4-5 лет до подросткового возраста включительно. Отлично тренирует зрительную память, развивает концентрацию внимания.

Процедура:

  • Перед ребенком выкладываются различные предметы (напр., ручка, ключи, конфета, бумажные платочки, заколка, часы и т.д. - всё, что найдете) в количестве 10-13 штук. Ребенок смотрит внимательно на вещи и запоминает их в течение 1 минуты.
  • После этого он отворачивается (или просто закрывает глаза), а вы убираете 1 предмет. Он должен отгадать, что пропало.
  • Более сложная версия: перемешайте предметы, прежде чем ребенок откроет глаза.

А ну-ка вспомни!

Фото взято с https://perviyrebenok.ru/igru-s-zakryitumi-glazami/#.XwcVB20zbIU
Фото взято с https://perviyrebenok.ru/igru-s-zakryitumi-glazami/#.XwcVB20zbIU

Игра привлекательна тем, что помимо тренировки памяти и, особенно, внимания, заниматься ею можно очень долго.

Процедура:

Ребенок закрывает глаза, а вы начинаете задавать ему вопросы относительно того, что находится вокруг вас в настоящий момент.

Примеры вопросов:

  • Какого цвета здесь стены?
  • Сколько дверей в этом коридоре?
  • Что находится на нижней полке?
  • Какой рисунок на твоих штанах?
  • Какой формы мамина сумка?
Еще один "плюс" этой игры в том, что если играть в нее в разных местах и достаточно регулярно, то у ребенка разовьется не только внимание к деталям, но и любознательность.

Слова на букву...

Благодаря отсутствию "инвентаря" поиграть в нее можно абсолютно везде, а несложные правила позволят поучаствовать в ней даже тем, кто еще только знакомится с буквами.

Игра увеличивает словарный запас ребенка и тренирует фантазию родителей.

Процедура:

Выбирается буква и затем задается тема/ситуация (лучше это сделать родителям). Участники по очереди называют предметы, подходящие к ней.

Пример. Буква "б". Ситуация: "Мы идем на пикник и берем с собой..."

  • бадминтон
  • бутерброды
  • бутылку (воды) и т.д.

Можно брать более обширные темы: "Одежда", "Дикие животные", "Фрукты" и т.д.

Дутибол

Замечательная нейропсихологическая игра, которая подойдет не только как временное отвлечение, но и как перерыв между выполнением домашних заданий.

Игра повышает уровень мозговой активности и нейродинамики. Отлично проходит как у самых маленьких детей, так и у взрослых.

Процедура.

Подготовка: участники становятся около стола (любой устойчивой поверхности), друг напротив друга. Посередине кладется мячик.

В качестве мячика можно использовать, что угодно: скомканный лист бумаги, кусочек ваты, шарик от пинг-понга).

Задача: дуть на мячик, чтоб он упал со стороны противника либо (сложнее вариант) закатился в его "ворота".

Сделайте ворота из двух любых предметов, например, из 2 карандашей.

Дотронься до

Двигательная игра, которая развивает мышление и тренирует глазодвигательную координацию, скорость реакции. Очень нравится маленьким детям, но и подросткам тоже будет интересно, если добавить соревновательный момент.

Процедура проведения.

Ведущий (обычно взрослый) в достаточно быстром темпе просит участника дотронуться до различных предметов/материалов, которые есть в помещении. Главное, чтоб ребенок успевал.

Выбирать можно вещи, отличающиеся по структуре, температуре, цвету, высоте и т.д.

Пример. Дотронься до чего-то холодного/шершавого/зеленого/самого низкого и др.

Это были самые интересные "игры-выручалочки". Расскажите в комментариях, чем вы занимаете, развлекаете своего ребенка? Что из предложенных игр понравилось, а что "не пошло"?

Пишите в комментариях, какие еще темы из раздела детской психологии хотели бы почитать.

Спасибо за внимание и лайки!