Всех приветствую!
Наверное, каждый родитель хоть раз сталкивался с такой ситуацией, когда ребенок просит уделить ему внимание, а ни сил, ни времени на это, увы, нет.
Предлагаю вам, как детский психолог, набор игр, "проверенных" на детках разного возраста, которыми вы сможете воспользоваться в дороге, в магазине, во время приема пищи или даже в очереди к врачу.
Поставьте, пожалуйста, лайк (палец вверх), чтоб статью увидело больше людей - вдруг, кому пригодится.
Каждая игра направлена на развитие/тренировку психических функций, поэтому вы сможете совместить приятное с полезным.
Что пропало?
Одна из любимых мною игр, которая "на ура" идет с детьми от 4-5 лет до подросткового возраста включительно. Отлично тренирует зрительную память, развивает концентрацию внимания.
Процедура:
- Перед ребенком выкладываются различные предметы (напр., ручка, ключи, конфета, бумажные платочки, заколка, часы и т.д. - всё, что найдете) в количестве 10-13 штук. Ребенок смотрит внимательно на вещи и запоминает их в течение 1 минуты.
- После этого он отворачивается (или просто закрывает глаза), а вы убираете 1 предмет. Он должен отгадать, что пропало.
- Более сложная версия: перемешайте предметы, прежде чем ребенок откроет глаза.
А ну-ка вспомни!
Игра привлекательна тем, что помимо тренировки памяти и, особенно, внимания, заниматься ею можно очень долго.
Процедура:
Ребенок закрывает глаза, а вы начинаете задавать ему вопросы относительно того, что находится вокруг вас в настоящий момент.
Примеры вопросов:
- Какого цвета здесь стены?
- Сколько дверей в этом коридоре?
- Что находится на нижней полке?
- Какой рисунок на твоих штанах?
- Какой формы мамина сумка?
Еще один "плюс" этой игры в том, что если играть в нее в разных местах и достаточно регулярно, то у ребенка разовьется не только внимание к деталям, но и любознательность.
Слова на букву...
Благодаря отсутствию "инвентаря" поиграть в нее можно абсолютно везде, а несложные правила позволят поучаствовать в ней даже тем, кто еще только знакомится с буквами.
Игра увеличивает словарный запас ребенка и тренирует фантазию родителей.
Процедура:
Выбирается буква и затем задается тема/ситуация (лучше это сделать родителям). Участники по очереди называют предметы, подходящие к ней.
Пример. Буква "б". Ситуация: "Мы идем на пикник и берем с собой..."
- бадминтон
- бутерброды
- бутылку (воды) и т.д.
Можно брать более обширные темы: "Одежда", "Дикие животные", "Фрукты" и т.д.
Дутибол
Замечательная нейропсихологическая игра, которая подойдет не только как временное отвлечение, но и как перерыв между выполнением домашних заданий.
Игра повышает уровень мозговой активности и нейродинамики. Отлично проходит как у самых маленьких детей, так и у взрослых.
Процедура.
Подготовка: участники становятся около стола (любой устойчивой поверхности), друг напротив друга. Посередине кладется мячик.
В качестве мячика можно использовать, что угодно: скомканный лист бумаги, кусочек ваты, шарик от пинг-понга).
Задача: дуть на мячик, чтоб он упал со стороны противника либо (сложнее вариант) закатился в его "ворота".
Сделайте ворота из двух любых предметов, например, из 2 карандашей.
Дотронься до
Двигательная игра, которая развивает мышление и тренирует глазодвигательную координацию, скорость реакции. Очень нравится маленьким детям, но и подросткам тоже будет интересно, если добавить соревновательный момент.
Процедура проведения.
Ведущий (обычно взрослый) в достаточно быстром темпе просит участника дотронуться до различных предметов/материалов, которые есть в помещении. Главное, чтоб ребенок успевал.
Выбирать можно вещи, отличающиеся по структуре, температуре, цвету, высоте и т.д.
Пример. Дотронься до чего-то холодного/шершавого/зеленого/самого низкого и др.
Это были самые интересные "игры-выручалочки". Расскажите в комментариях, чем вы занимаете, развлекаете своего ребенка? Что из предложенных игр понравилось, а что "не пошло"?
Пишите в комментариях, какие еще темы из раздела детской психологии хотели бы почитать.
Спасибо за внимание и лайки!