Найти тему
ТАЙНЫ АНТИЧНОСТИ

Античное оружие против Чумы

Чума, идёт Чума!!!!

Даже сейчас встречаются вспышки этого Мора. В Монголии и Китае зафиксировали вспышки бубонной чумы — опасного заболевания, которое в прошлом уносило миллионы жизней.

Как же с Чумой боролись в античности?

-2

Чума считалась под ведомством Аполлона. Согласно “Илиаде“ Гомера, Аполлон мог чуму как наслать, так и излечить, что он и проделывал во время легендарной Троянской войны, относимой исследователями ко II тыс. до н.э. Аполлон это представитель богов людей зооморфизма волка (культ волка). В “Илиаде“ он “стрелу истребленья“ посылает на врагов троянцев[1]. И пагубная язва покарала данаян[2].

-3

При выполнении условия жреца Аполлона и отчёта об этом перед самим богом эпидемия спала. С оружием – пятизубцами[3] - стояли жрецы на жертвоприношении. К сожалению, этого небольшого оружия не сохранилось. Возможно, оно выглядело по типу вил с пятью зубцами, чем-то напоминающим трезубец Посейдона.

С историческим развитием, видимо, оружие против Чумы несколько трансформировалось. С ритуалом изгнания Чумы можно ознакомиться в цивилизации Этрусков. Здесь это маленькие медные щиты, которые держат на вытянутой руке обнажённые танцоры. Диаметр таких щитов варьировался от города, места родины победителей эпидемии. Но он оставался в рамках 30-40 см. Видимо, щит просто надевался на кисть, и был достаточно лёгок, чтобы с ним было возможно совершать ритуальные движения в танце. Шлемы, в которых совершался этот обряд, медные, с высоким и, по всей видимости, медным гребнем.

-4

Так в Этрурии культивировали жречество волка[4], способного магическими ритуалами во время танцев изгнать чуму. Сами жрецы назывались луперками. Луперков не надо путать с лукумонами[5], тоже этрусскими жрецами культа волка.

“Известен яркий пример такого ритуала, описание которого донёс до нас Тит Ливий, повествующий, как в 364 г. до н.э. этрусских танцоров впервые пригласили в Рим. “Вечный город“ постигла чума, и, чтобы умилостивить разгневанных богов, обрушивших свою злобу на римских жителей, по мнению отчаявшихся римлян, была необходима искупительная церемония.… Разочаровавшись во всех известных средствах, римляне пригласили на помощь этрусков. Этрусские танцоры и флейтисты прибыли в Рим. Ливий отмечает, что они “не без грации“ танцевали в цирке, не сопровождая, однако, свои пляски ни пением, ни жестами. После проведения этрусских танцев мор в Риме прекратился“[6]. Борьба людей зооморфизма волка с Чумой является основным моментом их культа. По всей видимости, республиканский Рим, благодаря всплеску зооморфизма собак утрачивает и навыки, почему им и приходится обращаться к соседям за помощью. Но ханжеский Рим зооморфизма собаки не смог принять волчьих брачных танцев, назвав их непристойными. Испробовав все возможные средства[7], только тогда римляне пригласили этрусских танцоров – борцов с чумой.

-6

В 364 году до н.э., по предположению А.Е.Наговицина, этрусские танцоры прибыли в Рим из близ находящегося города Вейи. С танцорами прибыли и флейтисты. С собой они привезли ритуальные щиты и шлемы. Были ли у них пятизубцы[8], неизвестно, потому что единственное дошедшее до нас изображение этого сакрального ритуала с погребальной урны Византия не даёт полного представления о предмете, находящимся или отсутствующим в правой руке.

-7

Читайте:


Сакральное оружие

-8


[1] Гомер, “Илиада“, пер. Н.И.Гнедича, Л. 1990 г., I, 382.

[2] Одно из племён Эллинов сражавшееся на стороне Агамемнона[3] Гомер, “Илиада“, I, 464.

-9

[4] Тотемизм – считается ранней формой религиозных воззрений, которую составляет вера в существование особого рода связи между какой-либо группой людей (племя, фратрия, род) и определенным видом животных или растений. Позднее в тотемизм были превнесенны элементы социальных, в первую очередь кровнородственных отношений.

-10

[5] Лукумоны. Разные народы почетали разных животных. У этруссков, проживавших в Центральной Италии (в Вителии) одним из священных животных считался волк. Лукумон – титул людей зооморфизма волка, культивируемых в каждом этрусском городе. Лукумоны жили над ямой – пещерой, олицетворявшей собой ворота между двумя мирами. Символом Лукумона была волчья шапка. Волк являлся одним из основных персонажей эгейской, балканской, апеннинской мифологии. Римские племена вольков были предводимы Лукумоном. Лукумоны изначально были шаманами, связанными с первопредками и породившими их племя волками. Лукумоны являлись стражами ворот Межмирья. Должность Лукумона, как царя-жреца, была пожизненной, но не наследственной. Первые цари Рима были Лукумоны, критерием выбора нового царя служила богоизбранность, это мог быть некий знак, божественный признак, пророчество данное свыше. В обыденной жизни Лукумоны мало чем отличались от своих сограждан. Лукумоны часто были жрецами Юпитера, т.е. Закона. В каждом этрусском городе Лукумонов зооморфизм волка культивировали. Видимо, Гай Юлий Цезарь относился к такому роду. Лукумонам запрещалось соприкасаться со всем, связанным со смертью, в том числе есть бобы. Основное правление и действие Лукумонов было не столько физически видимым, сколько метафизическим. Лукумоном был один из первых царей Рима Транквилий Древний. При позднейшем развитии Рима и принятия христианства епископат заменяет институт Лукумона.

-11

[6] А.Е.Наговицын, “Мифология и религия этрусков“, Рефл-бук, 2000 г., с. 170.

[7] Военные игры, публичные представления и атлетические состязания в Большом цирке.

[8] возможно, пятизубцы это изображение рук, по типу “гадальных рук из слоновой кости из гробницы Барберини“.

-12