Найти тему

Когда РПЦ будет учиться с людьми разговаривать?

Оглавление

Маша Шукшина записала видео в поддержку монаха Сергия.

Друзья мои, лично я считаю, что бунтарские речи монаха Сергия произносятся без рассуждения на основе Слова Божьего и, прежде всего, в них нет любви, заповеданной Христом:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой». (Ин. 13: 34-35)

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». (Мф. 5: 44-45)

Во-первых, прислушаемся, что говорит Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто». (13: 1-2)

Во-вторых, то, о чем говорит Сергий, и как он это говорит, говорит большая часть пользователей соцсетей, даже некоторые точно также проклинают ближних. Кроме того, в речи Сергия правда перемежается с ложью, о чем в своем письме поведал митрополит Кирилл. Такие высказывания привычны в интернете, но священнику недопустимо вводить в заблуждение людей непроверенными фактами.

Да, в речах Сергия много правды и эту правду говорят все: и те, кто интуитивно, как и Сергий ее чувствуют; и те, кто с фактами в руках доказывают, как например, Никита Михалков, что многие события последних лет явственно указывают на скорый приход антихриста. И сама Маша последовательно и четко растолковала бессвязные речи монаха, потому что в них тревога и самой Маши за будущее детей.

Практически монах Сергий ничего нового не сказал, но общество возбудилось. Почему? Потому что наш народ, хоть и недоволен действиями РПЦ, но твердо понимает, что Церковь несет смыслы Божии, которые ведут к истине. Уж если схиигумен говорит о таких вещах, то это есть правда.

Молчащая Церковь – это нонсенс, т.е. абсурд.

Ситуация с монахом Сергием показывает, что людям интересно знать мнение церковнослужителей на те или иные вопросы жизненного бытия, т.е. тем 70% православных, от которых РПЦ отделилась 2% воцерковленных.

С одной стороны, вопрошания Маши к РПЦ, чтобы она начала общаться с людьми, чтобы рассказывала каким образом людям искать истину, а еще интереснее, что она доказывает РПЦ, что монастырь - оплот Слова Иисуса Христа и сама использует в своей речи Слово Божье, такие вопрошания меня сильно обрадовали.

Но с другой стороны, просить Церковь, чтобы она проповедовала Слово Иисуса Христа – это все равно, что просить доктора, чтобы он лечил больного, а учителя – чтобы он учил детей. Мне кажется, что это абсурдная ситуация. Доктор, который не лечит, не есть доктор, а учитель, который не учит, не есть учитель. Христианская Церковь создается для проповеди Слова Иисуса Христа:

« Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се; Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мф. 28: 19-20)

Маша не ставит вопрос перед РПЦ: стоит ли открыто и прямо обсуждать некоторые острые и непростые вопросы, становящиеся перед всяким христианином, да и просто неравнодушным и думающим человеком, в том числе о внутрицерковной жизни, об отношениях между Церковью и государством? Нет. Она требует, чтобы РПЦ наконец-то начала общаться с народом, объясняя непростые вопросы и используя при этом Слово Божье.

Мнение же РПЦ таково: что не нужно смущать людей обсуждением каких-то «неудобных и трудных» вопросов. Мол, в жизни и так много негативного. Давайте говорить о позитивном, и жизнь постепенно сама собою будет становиться светлее и чище. Почему выступления монаха Сергия взорвали общество? Потому что РПЦ отмалчивается по острым вопросам, которые задают люди, обвиняя их в том что они захожане и они для РПЦ как бы уже и не христиане.

Но в реальности оказывается, что насущная необходимость говорить о «позитивном» вовсе не отменяет необходимости глубокого и серьезного осмысления и разрешения текущих проблем, которые от того, что их «не замечают», не исчезают сами собой, а накапливаются и в конце концов либо вырываются наружу со скандалом и шумом, либо вовсе грозят взорвать «паровую машину» изнутри.

Мы можем оказаться недостойными Церкви Христовой.

Митрополит Антоний Сурожский сказал удивительные слова о реальности церковной жизни и о нашем участии в ней:

«Мы исповедуем Церковь одну, а создаем и живем в другой. Эмпирическая Церковь, Церковь, в которой мы фактически живем и действуем, страшно не похожа на ту Церковь, которую мы исповедуем… Я знаю, что большая часть духовенства Церковь никогда не критикует и не ставит под вопрос ничего церковного. Но я думаю, что если мы не будем ставить под вопрос то, что неминуемо должно быть исправлено, то мы окажемся недостойными Церкви, которую мы исповедуем».

Друзья мои, мне пришла в голову такая мысль: так как у Бога ничего не бывает напрасным, то даже кривые, бунтарские и не следующие Божиим истинам речи опального схиигумена Сергия имеют положительный резонанс для исправления положения в РПЦ. Это знак Божий, она должна понять, что главная ее задача – это вести прямой разговор с людьми о проблемных ситуациях. Разъясняя истину Словом Божьим.

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.