В 1941 году голубые экраны впервые порекомендовали американцам купить что-то, а именно наручные часы Bulova. Сегодня мы зачастую даже не знаем, что подвергаемся маркетинговому воздействию. НЛП, 25-ые кадры, психология цвета, явная и неявная реклама в продуктах поп-культуры, бесконечные листовки и брошюры, и, конечно, реклама на Youtube, которую невозможно перемотать. Хотите знать, чем руководствуются рекламные агентства и есть ли у их работников душа? Смотрите 5 фильмов про это прибыльное и интересное своими механизмами дело.
99 франков (2007)
ЧТО: сатирическая драма Яна Кунена («Коко Шанель и Игорь Стравинский») с Жаном Дюжарденом («Артист») и Ваиной Джоканте («Замкнутый круг») в главных ролях, снятая по одноимённой книге современного французского писателя Фредерика Бегбедера
О ЧЁМ: о креативном директоре рекламного агентства, раскрывающем зрителю всю подноготную грязного мира брендов, денег и обмана, в котором он существует
ЗАЧЕМ: узнать, на что давят рекламщики, чтобы убедить обывателя; понять, что деньги не приносят счастья; ради затягивающей и динамичной картинки в эстетике 2000-х
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не любит «Generation П»; офисным клеркам; шопоголикам __________________________________________________________________________________________
Семейка Джонсов (2010)
ЧТО: комедийная драма Деррика Борте («Лондон-Таун») с Дэвидом Духовны, Деми Мур и Эмбер Хёрд в главных ролях
О ЧЁМ: о сотрудниках маркетинговой компании, чья работа заключается в том, чтобы, приехав в новый городок под видом счастливой семьи, рекламировать идеальную жизнь и продать как можно больше товаров
ЗАЧЕМ: задуматься о том, на какие уловки идут маркетологи, чтобы увеличить продажи; осознать, что за идеальной картинкой может скрываться всё, что угодно; убедиться, что зависть чужому достатку до добра не доведёт
КОМУ НЕЛЬЗЯ: адептам общества потребления; жертвам рекламы; тем, кто уверен, что деньги не пахнут __________________________________________________________________________________________
Величайший фильм из всех когда-либо проданных (2011)
ЧТО: фильм «Начало» от мира документального кино за авторством Моргана Сперлока («Двойная порция») при участии Квентина Тарантино, Джей Джей Абрамса, Бретта Ратнера («Час пик»), Питера Берга («Хэнкок») и Дональда Трампа
О ЧЁМ: о том, как Моргану Сперлоку надоели маленькие бюджеты и камерные премьеры и он решил снять документальный фильм на деньги спонсоров... о своих же спонсорах и работе с ними, чтобы понять, как далеко они зайдут в контроле за производством его авторского фильма
ЗАЧЕМ: увидеть, как нужно представлять проект, чтобы спонсоры вложили в него свои денежки; узнать, как работает реклама и почему вы на неё ведётесь; понять, что большие возможности — это моральная и творческая дилемма
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто и дальше хочет вестись на рекламу и вкладывать свои деньги в карманы крупных брендов; уверенным в том, что они успешно противостоят влиянию рекламы; тем, кто считает, что капитализм скоро задохнется __________________________________________________________________________________________
Generation П (2011)
ЧТО: экранизация одноимённого постмодернистского романа Виктора Пелевина в постановке Виктора Гинзбурга, засветившаяся на престижных фестивалях в Торонто, Карловых Варах и Варшаве
О ЧЁМ: о выпускнике Литинститута Вавилене, который прошел путь от продавца в чеченском ларьке и копирайтера до мужа богини Иштар
ЗАЧЕМ: увидеть ведущих актеров и медийных личностей в очень нетипичных ролях; понять, насколько бережно можно относиться к тексту оригинала; окунуться в атмосферу лихих 90-ых; словить пару приходов без использования «допинга»
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не знаком с творчеством Пелевина; тем, кто верит рекламе; поколению Z __________________________________________________________________________________________
Простите за беспокойство (2018)
ЧТО: комедийный почти-хоррор со звездой сериала «Атланта» Лейкитом Стэнфилдом, получивший множество положительных отзывов (и не получивший проката у нас в России, к сожалению)
О ЧЁМ: о темнокожем бедном парне, который устраивается менеджером по продажам и достигает небывалых высот, но однажды узнаёт страшную тайну о товаре, который он продаёт
ЗАЧЕМ: знатно ох*енеть от сюжетного поворота в середине фильма; вдоволь проржаться (во всех смыслах!) с острот сценариста; вспомнить и пересмотреть «Прочь» на близкую тему
КОМУ НЕЛЬЗЯ: любителям парнокопытных зверушек; операторам колл-центров; тем, кто балдеет от своей работы продажником