О том, как копирайтеров «кидают» на деньги, в Сети написано много. А вот о том, как хитрят недобросовестные авторы в Интернете почему-то не пишут. Настало время приоткрыть занавес. В этой статье я расскажу 4 способа распознать махинации копирайтеров.
№1 – Синонимайзер
Самая очевидная схема, которой пользуются студенты и копирайтеры в том числе – пропустить текст через сервер синонимов. Он заменяет все слова на близкие по значению. Программа значительно сокращает время работы, буквально пара минут и уникальность текста 100%, но качество… Машинная обработка делает текст нескладным, нечитаемым, нежизнеспособным.
«Жертвами» мошенничества могут стать те заказчики, которые экономят средства на корректорах и пользуются функцией «автопринятие заказа». С одной стороны, услуги автокорректора – дополнительные траты: 20% от цены за 1000 знаков, с другой – громадные правки, которые делают текст читаемым. Кстати, на некоторых умных биржах тексты сразу отправляют на доработку. Например тут.
№2 – Махинация с уникальностью по Text.ru
90% заказчиков доверяют проверку уникальности текста сайту Text.ru и просят у исполнителей скриншот. Хитроумные копирайтеры и тут нашли лазейку: ниже окна проверки есть раздел с сайтами, где плагиат найден. Одним нажатием копирайтер может скрыть эти ссылки.
Что увидит заказчик – догадать не трудно. Нажал на крестик, и уникальность повышается с 0 до 100%. Может пройти немало времени, пока обман выплывет баном или пессимизацией сайта за плагиат.
№3 – Стати близнецы
Опасность кроется в первую очередь для заказчиков интернет-магазинов. Копирайтер пишет однажды (допустим, описание товара), а после многократно рерайтит собственный текст. На выходе это 100% уникальные, но однотипные статьи по ходовому шаблону.
Если оригинальный текст непроиндексировался у предыдущего заказчика, узнать о плагиате поможет программа схожести текстов. Такую ошибку часто допускают неумышленно, по незнанию принципов работы SEO-оптимизации.
№4 – Наполнение сайта
Заказчик не всегда является профессионалом в выборе ниш информации. Он просто создал сайт и хочет вложить туда контент. Эту ответственную миссию он передает в руки профессионалам: фрилансерам или редакторам по найму. Тут то и происходит сама махинация. Выбор тем. – дело сложное и требует тщательной подготовки, но зачем усложнять, если можно соврать?
Что делать в таких случаях:
1. Быстро и дешево не сработает, придется платить больше. Ответственные авторы, которые ценят свой труд, не будут писать за мизерную плату. Они отвечают за качество текста, за собственный авторитет. В этом нет парадокса: больше платишь – лучше качество.
2. Нанять компетентного специалиста. Не стоит полагаться на новичков без опыта работы. Первый блин в девяносто процентов случаев будет комом.
3. Не рисковать. Читатели переходят на сайт, читают информацию как будто это пишет один человек. Они не думают о том, что за этими статьями следит целый штат сотрудников. Пользователь читает текст с ошибками на сайте и уходит с мыслью: «Фу, сайт какой-то поганый». Ему никак нельзя доказать, что такой текст на сайте только один, а все другие правильные и грамотные.
Вывод: при заказе текста на сайт важно самому видеть результат, читать его и поощрять добросовестных работников. Возьмите на себя роль ревизора: ответственного, но справедливого.