Найти тему
Мотаю на ус

4 махинации копирайтеров: как заказчику распознать обман

Оглавление

О том, как копирайтеров «кидают» на деньги, в Сети написано много. А вот о том, как хитрят недобросовестные авторы в Интернете почему-то не пишут. Настало время приоткрыть занавес. В этой статье я расскажу 4 способа распознать махинации копирайтеров.

№1 – Синонимайзер

Самая очевидная схема, которой пользуются студенты и копирайтеры в том числе – пропустить текст через сервер синонимов. Он заменяет все слова на близкие по значению. Программа значительно сокращает время работы, буквально пара минут и уникальность текста 100%, но качество… Машинная обработка делает текст нескладным, нечитаемым, нежизнеспособным.

«Жертвами» мошенничества могут стать те заказчики, которые экономят средства на корректорах и пользуются функцией «автопринятие заказа». С одной стороны, услуги автокорректора – дополнительные траты: 20% от цены за 1000 знаков, с другой – громадные правки, которые делают текст читаемым. Кстати, на некоторых умных биржах тексты сразу отправляют на доработку. Например тут.

Когда копирайтер говорит, что он не специально...
Когда копирайтер говорит, что он не специально...

№2 – Махинация с уникальностью по Text.ru

90% заказчиков доверяют проверку уникальности текста сайту Text.ru и просят у исполнителей скриншот. Хитроумные копирайтеры и тут нашли лазейку: ниже окна проверки есть раздел с сайтами, где плагиат найден. Одним нажатием копирайтер может скрыть эти ссылки.

Что увидит заказчик – догадать не трудно. Нажал на крестик, и уникальность повышается с 0 до 100%. Может пройти немало времени, пока обман выплывет баном или пессимизацией сайта за плагиат.

Придется перепроверять самому... Кстати, на Турботекст есть собственный алгоритм проверки. Занимает всего пару минут.
Придется перепроверять самому... Кстати, на Турботекст есть собственный алгоритм проверки. Занимает всего пару минут.

№3 – Стати близнецы

Опасность кроется в первую очередь для заказчиков интернет-магазинов. Копирайтер пишет однажды (допустим, описание товара), а после многократно рерайтит собственный текст. На выходе это 100% уникальные, но однотипные статьи по ходовому шаблону.

Если оригинальный текст непроиндексировался у предыдущего заказчика, узнать о плагиате поможет программа схожести текстов. Такую ошибку часто допускают неумышленно, по незнанию принципов работы SEO-оптимизации.

№4 – Наполнение сайта

Заказчик не всегда является профессионалом в выборе ниш информации. Он просто создал сайт и хочет вложить туда контент. Эту ответственную миссию он передает в руки профессионалам: фрилансерам или редакторам по найму. Тут то и происходит сама махинация. Выбор тем. – дело сложное и требует тщательной подготовки, но зачем усложнять, если можно соврать?

Что делать в таких случаях:

1. Быстро и дешево не сработает, придется платить больше. Ответственные авторы, которые ценят свой труд, не будут писать за мизерную плату. Они отвечают за качество текста, за собственный авторитет. В этом нет парадокса: больше платишь – лучше качество.

2. Нанять компетентного специалиста. Не стоит полагаться на новичков без опыта работы. Первый блин в девяносто процентов случаев будет комом.

3. Не рисковать. Читатели переходят на сайт, читают информацию как будто это пишет один человек. Они не думают о том, что за этими статьями следит целый штат сотрудников. Пользователь читает текст с ошибками на сайте и уходит с мыслью: «Фу, сайт какой-то поганый». Ему никак нельзя доказать, что такой текст на сайте только один, а все другие правильные и грамотные.

Вывод: при заказе текста на сайт важно самому видеть результат, читать его и поощрять добросовестных работников. Возьмите на себя роль ревизора: ответственного, но справедливого.