Найти в Дзене
Mike Lebedev

Чемпионат Мира-1994. Самый главный момент

Скажете – промах Роберто Баджо с «точки»? Ну, со спортивной точки зрения да, конечно. Но лично для меня и с точки зрения общечеловеческой, простигосподи – случился эпизод и поважнее. Незадолго до, слушайте.

Да, стало быть, сразу по окончании Финала зазвучала такая тема, что Чемпионат получился скучный, а финал его – так и вовсе тоска... Само собой, так могли говорить только люди, в футболе нихера не разбирающиеся и ничего кроме заключительной игры не видевшие. Да, впервые в истории чемпион определился в серии пенальти после 0:0 в игровое время, в которое наблюдалось намного больше пресловутого «внутреннего напряжения» и «боязни ошибиться», нежели собственно футбола. Но до того – случилась масса прекрасных матчей, и в финал, что характерно, действительно вышли коллективы, это заслужившие на поле, а не около и за его пределами. Ну а кто победил...

-2

Ясное дело, стоял вопрос: за кого болеть? Вернее, для меня лично этого вопроса не стояло, конечно, за Италию! И на то имелось три очень веских причины.

Исторически так сложилось, что помимо «Спартака» меня мало что интересует, а если кто и вызывает симпатию, то это конкретные люди, а не клубы, страны или чемпионаты. И такой симпатичный человек в Италии присутствовал, конечно, это Роберто Баджо! Я вот даже не скажу, за «Ювентус» или «Милан» он тогда играл, да и насрать, если честно, просто я за «Хвостика». Тем более, что финал для Италии – во многом была его личная заслуга.

Вторая причина была такая. Спартак, как мы знаем, весной 1994 года проиграл «Барселоне» 1:5, и это была большая боль, она и сейчас боль, не люблю я «Барселону», хотя проиграли по делу. И опять же люди, смотрящие футбол жопой, начали тогда – ах, Барселона, ах, какая великая команда, ах, какой суперфутбол, какие мастера... Короче, когда «великой команде с мастерами» в финале ЛЧ «Милан» с размаху вдул по самые гланды со счетом 4:0 – пустячок, а приятно. Спасибо синьорам Мальдини, Барези и компании, понятное дело, симпатии были на их стороне.

Третья причина вытекала из второй. В «Барселоне» тогда блистали Стоичков и Ромарио, и вот как раз Болгарию со Стоичковым именно итальянцы обыграли в полуфинале, и болгарская скотина поехала домой несолоно хлебавши, уступив еще и шведам бронзовые медали. Тоже приятный пустячок, потому что зло должно быть наказано. Дело, стало быть, оставалось за Ромарио.

Да, вот таков был мой личный «расклад» перед финальной игрой. Но всё изменилось, когда...

Сейчас будет такая лирика, но потерпите, и вы поймете, к чему я это всё рассказываю.

Итак, завершилось основное время, потом дополнительное, потом все эти традиционные процедуры перед серией пенальти, а потом команды отправились к правым от телезрителей воротам. И тут, значит, камера выхватывает, как идут вместе Таффарел и Пальюка, и болтают, вот как самые лучшие друзья на всем белом свете. И выглядело это вот очень, вот очень-очень...

-3

Понятно, что «Футбол – не вопрос жизни и смерти. Футбол гораздо важнее». Понятно, что «вратари – люди особенные». Ещё многое понятно, но на словах.

Финал Чемпионата Мира. Серия пенальти. Два молодых человека, которым сейчас во многом и предстоит всё решить. Один из них через несколько минут и ударов станет Чемпионом Мира и войдет в Историю. Другой – останется, в общем, «второй – это первый проигравший». Казалось бы, им сейчас не до друг друга... Но нет, идут, общаются, нормально всё!

Пафосно и банально, но вот это было – по-мужски. Даже – просто по-человечески, по-настоященски. Да, футбол великая игра, но это игра. «Это на поле мы соперники. А в жизни друзья». Ах, если бы и все люди на всём белом свете так нормально бы общались...

...Когда спустя четыре года Спартак трижды проиграл «Интеру», а самая боль была ничья в Лужниках – вот единственное, что как-то примиряло с жизнью – это Джанлука Пальюка в составе «черно-синих»...

Ну, конец лирики. Дальше все всё видели. Все помнят, как промазал Баджо, никто не помнит, как до того промазали Барези и Массаро... но это Футбол, да. Это Игра.